Прикамцы выбрали важные для них услуги для будущего Единого цифрового профиля жителя

34

f944ba8aa68742f53da273687ce79b94

Выбранные сервисы планируют с 2022 года начать встраивать в мобильное приложение, создаваемое на базе «Управляем вместе».

Министерство информационной политики и связи Пермского края (МИРС) представило на брифинге результаты опроса прикамцев по выбору услуг для нового мобильного приложения Единого цифрового профиля (ЕЦП) жителя. Мероприятие прошло в формате обсуждения с участием представителей ведомств, задействованных в создании ЕЦП, а также общественных и коммерческих организаций, научного сообщества, молодежи, учреждений культуры и искусства.

Ранее губернатор Пермского края отмечал, что создание Единого цифрового профиля жителя позволит повысить прозрачность и доступность государственных и муниципальных услуг, а также сервисов для прикамцев в электронной и натуральной форме. «Данный проект позволит не только организовать единую точку доступа для пользования услугами и сервисами, оказываемыми региональными и муниципальными органами власти и учреждениями Пермского края, но и обеспечит механизмы своевременного адресного информирования о доступных населению социальных программах, сервисах и мероприятиях», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

Напомним, голосование по выбору сервисов и услуг, которые в первую очередь должны появиться в создаваемом мобильном приложении Единого цифрового профиля жителя, проходило на портале «Управляем вместе». Выбранные опции и услуги станут одними из первых, которые будут внедряться в создаваемое мобильное приложение.

По результатам голосования выбор сделали более 1,6 тыс. жителей региона, отдав свыше 7 тыс. голосов. Наибольшее число голосов получили такие сервисы, как универсальный личный кабинет (1102), предзаполнение карточек (заявлений) при оказании услуг в МФЦ и Центрах занятости (1102), получение квитанций за услуги (образования, вывоза ТБО, капитального ремонта – 883), оплата питания в школах и ссузах (756), доступ на объекты – стадионы, музеи, библиотеки и т.п. (750). По данным МИРСа, выбранные сервисы начнут подключать к мобильному приложению с начала 2022 года.

Также пользователи предложили более 70 собственных вариантов сервисов. Среди них чаще всего упоминались: возможность подачи жалоб на работу органов исполнительной и муниципальной власти, неправильную парковку и т.п.; оценка государственных и муниципальных услуг; запись к врачу; оплата проезда; расписание общественного транспорта; пополнение транспортных карт. Эти варианты также будут прорабатываться для дальнейшего включения в Единый цифровой профиль.

По словам заместителя председателя Правительства Пермского края Алексея Черникова, инициатива по созданию ЕЦП станет сквозным межотраслевым проектом в рамках цифровой трансформации госуправления Прикамья. Ключевой его целью является создание удобного ресурса для населения по доступу к услугам и сервисам в одном месте и по одной кнопке. «При разработке проекта мы обращали внимание на опыт других регионов – Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары. Везде похожие проекты реализуются с обязательным использованием физического носителя – пластиковой карты. Мы же планируем реализацию проекта в рамках развития портала «Управляем вместе», где будет создан виртуальный профиль гражданина, который можно использовать как виртуальную версию карты», – рассказал Алексей Черников.

Создание Единого цифрового профиля жителя будет происходить на базе мобильного приложения «Управляем вместе». К 2023 году портал станет универсальной сервисной площадкой взаимодействия с жителями. Каждый пользователь сможет под собственные потребности сформировать собственный личный кабинет. До конца 2021 года в приложении будет реализован механизм учета предоставления услуг дополнительного образования школьников и оплаты проезда в общественном транспорте.

Как отметил руководитель Центра информационного развития Пермского края Евгений Катаев, с помощью цифрового профиля можно будет получать как социальные, так и платные услуги. «В настоящее время совместно с Министерством культуры Прикамья прорабатывается вопрос посещения с помощью мобильного приложения театров, музеев и библиотек. Универсальный личный кабинет позволит гражданину получить доступ к лицевому счету услуг ЖКХ, истории визитов в социально значимые, спортивные, культурные и туристические объекты, количеству бонусных баллов, статусу жалоб и предложений», – пояснил Евгений Катаев.

Начальник департамента транспорта администрации города Перми Анатолий Путин рассказал, что общественный транспорт – сложный механизм, где большое количество процессов требует цифровизации. «Удобная оплата проезда – наиболее интересная и важная функция для наших жителей. Появление нового сервиса позволит еще более комфортно оплачивать проезд в транспорте, в том числе льготным категориям граждан. Кроме того, мы планируем в приложении отражать работу автобусов и трамваев: расписание, информацию о движении, возможность получить обратную связь по интересующим вопросам», – пояснил Анатолий Путин.

Отметим, в рамках проекта «Единый цифровой профиль жителя» также прорабатывается балльно-рейтинговая система активности пользователей за участие в спортивных и культурно массовых мероприятиях, участие гражданина во вторичной переработке ТБО, посещение туристических мест Пермского края и общественных спортивных площадок, количество рассмотренных жалоб и предложений, оплату товаров и услуг Пермских производителей – партнеров программы, своевременную оплату услуг ЖКХ через универсальный личный кабинет и прочее. Предполагается, что начисляемые баллы позволят получить услуги в натуральной форме – скидки на платные услуги МФЦ, покупку билетов в театр, кино, бассейн. На сегодняшний день в пилот реализации проекта уже вошли 3 учреждения культуры – краевая филармония, Пермский академический театр оперы и балета и Театр-Театр. Они планируют начислять зрителям баллы за покупку билетов в электронном виде. На первом этапе реализации их можно будет использовать в том же театре, который начислил бонусы.

Источник:
https://www.permkrai.ru/news/prikamtsy-vybrali-vazhnye-dlya-nikh-uslugi-dlya-budushchego-edinogo-tsifrovogo-profilya-zhitelya/?post

Комментарии закрыты.