В РЖД показали пассажирские вагоны нового типа. Вскоре ими заменят старые купе и плацкарты

108

Вагоны проектов «2019» и «2020» оснастят отсеками для крупногабаритного багажа, душевыми кабинами, сенсорными экранами, индивидуальными сейфами и зонами отдыха для детей.

«Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее общество РЖД) и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») подписали в рамках Российского инвестиционного форума долгосрочный договор на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава в 2019-2025 годов, говорится в сообщении РЖД.

Согласно договору, объем закупки составляет 3 тыс. 730 пассажирских вагонов. При этом фиксированная часть заказа составляет 2 тыс. 644 вагонов, а 1 тыс. 86 вагонов — опциональный заказ, который корректируется по усмотрению заказчика. Сумма контракта составляет 237 млрд рублей (без НДС).

В рамках контракта предполагается организовать выпуск одноэтажных и двухэтажных вагонов существующего модельного ряда, а также новых моделей вагонов. Планируется поставка одноэтажных и двухэтажных вагонов различных типов: купейных, штабных — с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, открытого типа (плацкартных), вагонов-ресторанов, вагонов с местами для сидения и др. Подвижной состав будет полностью соответствовать всем требованиям АО «ФПК», предъявляемым к безопасности, надежности и комфорту подвижного состава.

Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов говорил, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года. По его словам, речь идет о вагонах проектов «2019» и «2020». В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей.

Планы замены пассажирских вагонов
Вагон-2019 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сообщал Пегов. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. По его словам, их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.

Двухэтажные вагоны проекта «2020» планируется использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию.

Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы Федеральной пассажирской компании, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить цену билета относительно купе.

https://tass.ru/ekonomika/6115490

Комментарии закрыты.