Компания Steel Power Nutrition расположена в городе Пермь, ее годовой оборот достигает 600 млн рублей, а численность персонала составляет 60 человек. Она производит питание для спортсменов и всех, кто ведёт здоровый образ жизни. С какими сложностями сталкивалось предприятие и какие возможности открылись для бизнеса в кризис – рассказывает Алексей Груздев, собственник компании.
В 2013 году я задумался, почему спортивное питание, которое продаётся у нас в магазинах, производится не у нас в стране. И принял решение, что нужно сделать конкуренцию зарубежным аналогам, чтобы у нас была российская продукция, которая сможет их заменить.
Я тогда сам занимался спортом, потреблял спортивное питание и, соответственно, понимал рынок и конкурентов. Было видение, к чему надо стремиться, а ещё была интересна технология производства в целом, поэтому решил выпускать то, чем буду пользоваться сам.
Изначально все делалось за счёт собственных средств, накопленных за период работы в найме.
Мы активно росли и за 2014 год сделали огромный скачок. Во время пандемии нам предлагали льготные кредиты, мы несколько раз ими пользовались для расширения.
Сейчас строим два завода и планируем частично использовать кредитные деньги, плюс берем лизинги на оборудование, но, к сожалению, они не от государства.
Самая главная поддержка производителей — это беззалоговые деньги на предприятия, которые доказали свою состоятельность: если у тебя экономические показатели предприятия находятся в зелёной зоне и понятно, что ты завтра не разоришься, то хотелось бы получать льготные кредиты без залоговой недвижимости, потому что сложно найти залоговое имущество на кредиты. Главное, чтобы не нужно было приносить недвижимость, которая у малого бизнеса не всегда есть.
Допустим, я хочу построить завод, у меня будет недвижимость. Чтобы построить завод, нужно что-то оставить в залог. А что я могу оставить в залог, если у меня нет ничего до момента строительства, кроме денег? А денег, которые у меня есть, не хватает на строительство. В итоге замкнутый круг.
Ты идёшь брать деньги на строительство завода, тебе говорят: хорошо, давайте залог на сумму кредита. А там сумма кредита 150 миллионов рублей. Какой залог я могу дать на сумму кредита 150 миллионов, если у меня этот завод будет первой крупной недвижимостью на предприятии. При этом предприятие достаточно успешно зарабатывает по 100 миллионов.
Либо получать деньги на развитие в виде возвратных субсидий и грантов, но через какой-то период. Например, пятилетние субсидии, которые через 5 лет возвращаются в каком-то объёме. Пусть это будет подконтрольно, чтобы было видно расход этих средств. Они могут быть целевыми: на оборудование, на строительство, обязательное построение новых рабочих мест, обязательное увеличение оборота и прочее.
Очень хотелось бы получить помощь от государства в виде финансирования проектов: у предпринимателей в голове много проектов и денег на все не хватает. Например, на проекты в рамках развития существующих предприятий: выход на новые рынки, создание новых продуктов, выход в новые категории товаров и так далее.
Пусть это будет не всем подряд, целевые деньги, пусть они требуют под собой достаточно большую подготовку, но, главное, чтобы они были беззалоговые: успешный бизнес устаёт доказывать государству, что он хочет взять эти деньги на развитие и что он не собирается банкротиться, эту процедуру хотелось бы упростить.
Соответственно, хотелось бы больше адресных субсидий, грантов и т.д. в вариантах, понятных бизнесу, например, на период субсидии государство может входить в состав учредителей. Чтобы проводился более глубокий анализ и их выдавали тем, кто этого действительно заслуживает. Инвестиции от государства в нашу компанию помогли бы нам вырасти кратно в течение следующих 2-3 лет.
Импорт и его недостатки
После ухода импортных компаний все производители чувствуют себя намного лучше и свободнее, потому что конкуренция снизилась, рынок расширился. В азиатских странах с большим теплом и трепетом относятся к российским товарам. Соответственно, в Азию можно поставлять больше, а для этого достаточно просто больше производить.
СНГ тоже активно подключается к товарам российского производства. Поэтому, по крайней мере мы чувствуем себя очень хорошо. После ухода импорта тенденция продолжается — мы продолжаем расти.
После введения санкций стало проще производить и продавать свои товары, как и после пандемии. Активно развивается ecom торговля, очень большой поток потребительских денег перетекает в онлайн, а там нет возможности консультировать, поэтому влияние на потребителя оказывается минимальное.
Потребитель выбирает глазами и одна из самых важных потребительских характеристик — это цена. А дать максимально низкую цену в прямой продаже может только производитель. Поэтому те, кто будет продавать чужие товары, в перспективе станут заложниками ситуации: дорого они продавать не смогут, а бороться в цене с производителями у них не получится из-за достаточно высокой себестоимости.
В целом сейчас очень перспективное время для развития производства, активный рост рынка и много ниш, пока ещё наполовину свободных, где конкуренция местных производителей только начинается, а импортные гиганты уже неконкурентоспособны по цене за счёт логистической наценки от параллельного импорта. Поэтому, если вы задумывались о том, чтобы начать производить в стране товары, в которых вы разбираетесь и которых сейчас так не хватает на рынке, то самое время этим заняться. И активное развитие нашей компании тому отличный пример.
Справка о компании:
Стил Пауэр Нутришн выпускает все виды спортивного питания и БАД в порошковой, таблетированной, капсулированной и жидкой формах, производит более 10 млн единиц продукции в год, в объемах это порядка 500 тонн. Основные потребители бренда люди в возрасте от 18 до 50 лет: спортсмены любители и профессионалы, люди, следящие за своим здоровым образом жизни и корректирующие рацион питания. Продукция поставляется во все регионы России и СНГ через маркетплейсы и транспортные компании.
Комментарии закрыты.