Из бухгалтера в консультанты. Как шагнуть в собственный бизнес

22

Эта история Лилии Демьяненко — предпринимателя из города Барнаула. Несколько лет назад она работала наемным сотрудником в банке, но была вынуждена заняться собственным делом. Как это произошло и какую выгоду получила смелая женщина, читайте в материале.

f01 9
На фото: Лилия Демьяненко

Сегодня я консультирую малый и средний бизнес по налогам и ведению бухгалтерии, также беру на бухгалтерское сопровождение малый и средний бизнес. До января 2024 года работала одна. Потом поняла, что необходимо расширяться и взяла помощницу. Работаю только удаленно. Помощница также работает удаленно. Мой оборот за 2023 год составил более 2,5 миллионов рублей и, надеюсь, теперь будет расти быстрее.

Но свой бизнес я открыла не сразу. Сперва пришлось пройти более сложный путь. Идея открытия ИП приходила неоднократно. Работая бухгалтером в банке в 2013 году ушла в декрет. В тот момент не хотелось связывать дальнейшую судьбу с бухгалтерией. Но затем, в 2014 году, увлеклась бисером и вязала крючком изделия из бисера: успешно продавала их на ярмарках и через сайты. Одно изделие даже было продано в Германию. Но когда подошло время окончания декрета, поняла, что так я много не заработаю и пришлось снова выйти в бухгалтерию.

В 2017 году получилось так, что банк в городе закрылся и встал вопрос, куда идти дальше. Кроме бухгалтерий банка и ограниченного участка, ничего не знала, а бухгалтерия в коммерческих организациях меня пугала. Но это не остановило, когда позвали в проектную организацию. Пришла в организацию сразу главным бухгалтером с численностью в 25 человек, штат за время работы вырос до 150 человек. Я поняла, что все знать невозможно и все приходит со временем, учимся мы тоже в процесс работы.

Тут пришел ковид и посадил нас всех дома, а потом и второй декретный отпуск. Тогда я поняла, что бухгалтер может работать удаленно и сопровождать не одного предпринимателя, а работать сразу с большим количеством предпринимателей.

Маркетинговых исследований при открытии бизнеса я не проводила, но при работе в проектной организации, видя работу предпринимателей, которые параллельно одному бизнесу открывали другие и нагружали работой бухгалтеров, стало понятно, что профессия бухгалтера не вымрет. Предприниматели, занимающиеся бизнесом, чаще всего делегируют такую работу, как налоги и бухгалтерия, чтоб у них оставалось время на развитие бизнеса.

Нравится выходить из своей зоны комфорта

Первый клиент пришел из * инстаграм. Была заведена рабочая страничка, подписки на знакомых мне людей принесли первые результаты уже через 4 дня. Один из клиентов у меня на сопровождении уже более 3-х лет. С тех пор стало понятно, что нужно рассказать как можно большему кругу лиц о том, что теперь я индивидуальный предприниматель и могу быть полезна как бухгалтер.

Также размещалась на таких площадках как YouDo, Workzilla, Профи, Kwork и другие. С YouDo пришел 1 клиент из города Москвы, с которым до сих пор регулярно работаем и который меня рекомендует. Попробовала такой способ продвижения как Авито, там тоже есть клиенты. В настоящее время также веду телеграмм-канал. Скажу точно, что больше всего клиентов приходит по сарафанному радио, поэтому не надо бояться рассказывать о том, чем ты занимаешься, в первую очередь, своим родственникам, друзьям и знакомым.

А еще бухгалтеры стали просить обучать их. Теперь думаю и в этом направлении, хотя знаю, что уже много других онлайн-школ.

Сложности, с которыми столкнулась в первую очередь — это организация рабочего места дома (работать вне дома было не вариант: маленький ребенок вносил коррективы в мой бизнес). Пришлось разбираться, какие программы нужны для работы, как организовать работу удаленно, (когда ЭЦП у клиента, а ты далеко от него), как не работать круглосуточно, когда ноутбук все время под рукой и ты бежишь спасать клиента каждую секунду.

В преодолении большинства сложностей помог муж, за что ему большое спасибо. В первую очередь он поддержал мою идею работать из дома. Затем помог настроить программы для работы с клиентами удаленно (он программист). Также я регулярно работаю с клиентами по поводу того, какие программы пригодятся им в работе со мной, помогаю настроить их.

Отказывать клиентам в срочности научила жизнь. Когда сидишь с ребенком на приеме у врача, физически не можешь кинуться к компьютеру и сделать «срочно». Поэтому я начала откладывать время на необходимое мне. Раньше срочно для меня — это было сделать в течении 15 минут. Сейчас срочно — в течении 48 часов, а еще за срочность клиент платит.

На мою работу не повлияли пандемия, экономический кризис или СВО. Во время пандемии пришли клиенты, которые вышли на маркетплейсы и активно развивались и выросли в продажах. Со времен начала СВО пришли клиенты, которые вложили деньги в коммерческую недвижимость и сдают ее в аренду. Тут хочу заметить, что нравится работать с такими клиентами, несмотря на то, что арендаторы часто меняются.

Развитие бизнеса в дальнейшем и увеличение дохода в 2, а то и в 3 раза вижу в привлечении новых клиентов, но при этом не должно страдать качество работы с каждым клиентом. На данный момент у меня 2 помощника, но каждый из них занят не на 100 %. Так как я тщательно подхожу к вопросу делегирования и не могу бесконтрольно передать часть работы им. Пусть все будет, как будет. Поэтому передаю работу постепенно и с указанием контрольных точек, по которым каждый сам себя может контролировать, плюс мой контроль. Здесь же встает вопрос в организации доступа каждого помощника к программам для работы, к документам, при работе с первичной документацией.

Хочу сказать, что с декабря по апрель не брала новых клиентов на полное сопровождение в работу в силу занятости, чтобы не пострадало качество работы с уже действующими клиентами. Но при закрытии года в апреле пришли очень много клиентов с разовой услугой (сдать декларации по УСН за 2023 год), которые решили остаться со мной и в дальнейшем. Здесь хочу отметить, что предприниматели, которые год не вели учет, потому что декларацию же раз в год по УСН сдавать, приходят за несколько дней до дедлайна. Им приходится платить двойную, а иногда и тройную цену, так как, например, при работе с маркетплейсами за час-два (как они это видят), невозможно собрать декларацию за год при регулярных продажах.

Учиться приходится не только клиентам, но и мне. В современном мире, когда законодательство меняется быстро, необходимо совершенствовать свои навыки и знания, работать «как раньше» нельзя. Это касается и предпринимателей. Меняется законодательство, меняются принципы работы, меняются (растут) штрафы, которые предприниматели могут получить за опрометчивые решения в работе с налогами, кадрами, персональными данными и пр.

Если бы осталась работать наемным сотрудником, мой кругозор, как бухгалтера, налогового консультанта был бы очень узок. Работала бы в одной сфере, где «день сурка». И продолжала бы сидеть и думать, что могу больше. Конечно, наемным сотрудником быть проще: не думаешь, как организовать рабочее место, на что купить программу, где найти клиентов. У тебя есть работа, которую тебе дали, и ты выполняешь. Единственная сложность — часы работы, в которые ты не можешь покинуть свое рабочее место. У фрилансера больше свободы. Это не говорит о том, что ты не работаешь, работаешь скорее больше, чем наемный сотрудник, но в удобное для себя время.

К чему стремлюсь сегодня — доходу в 10 млн. рублей за год. Жалею ли о решении стать предпринимателем? Нет. Нравится выходить из своей зоны комфорта, знакомиться с новыми людьми, приобретать новый опыт, развиваться. Этот год очень богат на знакомства с новыми людьми, общение с ними, хочется продолжать в том же духе.

Связаться с Лилией Демьяненко можно по этим контактам:
+7 (923) 655-75-55
demyanenko_buh@mail.ru
t.me/demyanenko_buh
*инстаграм: @demyanenko_buh

* сеть официально запрещена в РФ

Комментарии закрыты.