Отечественный рынок лодочных моторов, который в последние годы характеризуется нестабильностью и дефицитом высококачественной продукции, пополнился новым продуктом. «Отцом» двигателей стал российский производитель вело- и мототехники.
Состояние российского рынка лодочных моторов
По различным подсчетам аналитиков, в России количество владельцев лодок и катеров длиной до 12 м в 2023 году превысило 3 млн человек и, согласно прогнозам, их численность будет только увеличиваться. Однако удовлетворить потребности потребителей водомоторному рынку, который практически состоит из импортной продукции, становится с каждым годом сложнее.
Первоначально эпидемиологическая обстановка и экономический кризис внесли свои корректировки. Из-за резкого роста мировой валюты в 2019-2020 годах спрос на более мощные и, соответственно, дорогие моторы стал сокращаться, потребители начали отдавать свое предпочтение товарам из эконом-класса. Так, объем поставок китайских лодочных моторов в РФ от топовых производителей снизился на 33,35%, японских – на 29,5%, а сам рынок сократился на 24,6%. Об этом свидетельствуют собственные заказные исследования отрасли компании «Веломоторс».
В 2022 году российский рынок лодочных моторов снова получает удар – уходят именитые японские и американские бренды, образуя свободную нишу и дефицит высококачественной продукции.
Новые лодочные моторы от российского производителя
Российская производственная компания, которой принадлежит вело- и мотобренд STELS приняла решение под своей торговой маркой продавать лодочные моторы, сборка которых будет осуществляться с привлечением мощностей зарубежного партнера.
Само решение о выводе данной продукции было принято после углубленного изучения сегмента рынка, потребительского поведения и зафиксированного дефицита качественных двигателей. Это стало поводом для разработки целого экспертного решения для специалистов своего дела.
Как отмечают представители компании, первоначально обсуждался вопрос о собственном производстве водомоторных двигателей, однако отечественная промышленность испытывает проблемы с необходимой компонентной базой, поэтому было принято решение о сотрудничестве с зарубежными коллегами. В частности, экспертная группа компании изучила возможности премиальных иностранных заводов, специализирующихся на производстве навесных лодочных моторов. С учетом специфики российского рынка и потребительского поведения, а также после проведения испытаний тестовой продукции, удалось сформировать новый товарный портфель, состоящий из трехмодельного ряда двухтактных моторов нового поколения мощностью от 5 л.с. до 9.9 л.с.
Моторы спроектированы для решения простых и сложных задач с учетом использования разных типов лодок. Это позволяет их использовать не только частными владельцами водного транспорта, но и коммерческими структурами, государственным сектором для осуществления профессиональной деятельности.
Стоит отметить, что в компании не отрицают возможность в ближайшем будущем сборку двигателей перенести на территорию собственного производства.
Комментарии закрыты.