Певец раскрыл, как избегает скандалов, почему не утратил прав на «Студента», и где удалось найти семейное счастье.

Солист легендарной группы «Руки Вверх!» стал живой иконой отечественного шоу-бизнеса. Его хиты «Крошка моя» и «18 мне уже» вот уже четверть века знает и стар и млад. Но за блеском сцены и громкой славой скрывается человек с очень трезвым, а порой и ироничным взглядом на себя и окружающий мир.
Исповедь «скучного» артиста
Сергей Жуков с улыбкой признается, что всегда боится наскучить публике. По его словам, проблема в том, что он – «персонаж абсолютно положительный». В эпоху, когда информационное пространство питается громкими разоблачениями и конфликтами, быть человеком без скелетов в шкафу – почти что вызов. «Дело в том, что я персонаж, к сожалению для всех вас, абсолютно положительный. Понимаете? И то есть… но я так считаю, простите», – говорит он. Эта «положительность» стала причиной того, что Жуков долгое время принципиально не появлялся в крупных блогах и телепрограммах. Он объясняет это нежеланием повторять тысячи раз рассказанные истории, превращать общение в заезженную пластинку. Ему претит необходимость выдумывать небылицы о пьяных похождениях или скандалах, которых в его жизни попросту не было. «Мне нечем поразить настолько, чтобы ты вылезла в заголовке и вылетела куда-то в основные темы ближайших новостей. Но уж точно наш разговор будет душевный», – обещает он собеседнику.
Жуков уверен, что сегодня назрел запрос на спокойствие, на что-то настоящее. Он с теплотой и некоторым неверием вспоминает свой путь, который называет воплощением «американской мечты» на русский лад. Парень из обычной семьи, без музыкальных корней, с отцом-электриком и мамой-преподавателем музыки, который благодаря таланту и трудолюбию взлетел на самую вершину популярности. Он до сих пор с восторгом относится к реакции людей, особенно когда на его концерты приходят целыми семьями. «Когда к тебе подходит женщина шестидесяти пяти – семидесяти лет и говорит: «В молодости я тебя знала, любила». И ты думаешь: вот смотри, боже мой, не надо так говорить, подождите! Мы еще не… не настолько. Я как бы старенький?.. А до того, что мне присылают всех до единого своих детей, которые в шесть, в пять, в три, в семнадцать скачут под «Руки Вверх!»». Эта народная любовь, переходящая из поколения в поколение, – его главное достижение, в которое он порой и сам не может поверить.
Битва за хиты: между душой и трендами
Одна из главных дилемм, с которой Жуков сталкивается сегодня, – это растущий разрыв между ожиданиями его многомиллионной армии поклонников и требованиями современного музыкального рынка. Артист описывает эту ситуацию с ироничной грустью. Стоит ему выпустить эксперимент в духе модных тик-ток-хитов, как фанаты старой закалки поднимают бунт: «Кошмар, ужас! Что это вообще? Что за? Как ты можешь это писать? Не уподобляйся им ни в коем случае, Сережа! Мы хотим того старого, любимого, гармонии с душой!». Но стоит ему, наоборот, записать что-то в привычном стиле девяностых, как его же обвиняют в застое: «Жуков уже не тот, все поет как в своем стиле, начал девяностых, да так и поет. Боже мой, ничего нового, ничего современного».
Жуков констатирует: соединить эти две огромные, но такие разные аудитории уже невозможно. Времена изменились кардинально. Раньше песня создавалась на десятилетия, как его «Крошка моя» или хиты Валерия Леонтьева. Сегодня же трек может продержаться в чартах месяц, и это уже считается огромным успехом. «Сейчас месяц для молодых артистов – это просто… если ты месяц в чарте продержался, это все, желать больше нечего в жизни вообще. Мы счастливы, что двадцать пять лет поют одну и ту же песню», – замечает он. При этом группа «Руки Вверх!» до сих пор остается одной из самых гастролируемых в России, собирая стадионы и дворцы спорта, о которых могут только мечтать 99% современных артистов. Для Жукова это – главный кайф, несравнимый даже с самыми денежными корпоративами. Выход на сцену, где тебя ждут десятки тысяч людей, – это та самая «радиация», ради которой он живет.
Токены, бананы и пожизненный запрет на «Студента»
Не желая отставать от времени, Жуков окунулся в мир цифровых технологий и начал продавать NFT-токены (невзаимозаменяемые токены). Сама эта тема вызывает у него смех и некоторое недоумение. «Я и сам не знаю, что это такое вообще», – честно признается он. Однако его поразили истории, когда какой-нибудь диджей, сидя дома, зарабатывал на цифровых активах семь миллионов долларов за четыре часа. Жуков решил, что нужно идти в ногу со временем, и выпустил серию токенов, связанных с группой. Среди лотов были цифровые изображения символа группы – чертика, ларька с кассетами из девяностых и даже куклы-Жукова.
Но настоящую сенсацию вызвали два креативных лота. Первый – право стать единственным владельцем новой песни, которую Жуков напишет специально для покупателя. Эту уникальную композицию больше никто и никогда не услышит. Цена вопроса – десять миллионов рублей. Второй лот и вовсе скандальный: за двадцать миллионов рублей покупатель получал право пожизненно запретить Жукову и группе «Руки Вверх!» исполнять хит «Студент». «Человек, который выкупит этот лот, запрещает Сереже Жукову и группе «Руки Вверх!» петь песню «Студент» пожизненно. Больше я петь «Студент» не буду», – заявил артист. По его словам, уже находились желающие собрать на этот запрет деньги в складчину, возможно, конкуренты. Жуков сравнивает эту историю с современным искусством, где приклеенный скотчем банан продается за миллионы, и видит в этом определенное будущее, хоть и отдает себе отчет, что со стороны это «попахивает аферой».
«Евгеньевич»: тайный гений русского шоу-бизнеса
Еще одним смелым экспериментом для Жукова стал сериал «Евгеньевич», в котором он выступил не только как актер, но и как продюсер. Он играет заглавную роль – неприметного, неопрятного человека в грязном свитере, который живет в маленькой квартирке, ест шпроты и застрял в девяностых. При этом этот самый Евгеньевич – безумный гений, который на самом деле стоит за всеми главными хитами российских звезд. Это он выбил зуб Шуре, это он придумал Валерию Леонтьеву надеть рыболовную сеть на костюм.
Жуков объясняет, что такой персонаж – «Евгеньевич» – есть в окружении практически каждого артиста. Это такой волк-одиночка, непризнанный гений, который творит в тени. Сериал стал для Жукова возможностью реализовать давнюю мечту – попробовать себя в продюсировании и кино. Он с гордостью рассказывает о звездном касте, который удалось собрать: Иван Охлобыстин, Владимир Сычев, Ольга Бузова, Стас Михайлов и многие другие. Для него это был вызов и огромная радость творчества.
Правда о «Руках Вверх!»: почему Потехин поет хиты, а Жуков не против
Одна из самых болезненных тем для поклонников – распад легендарного дуэта. Жуков рассказывает, что их с Потехиным расставание было долгим и постепенным. Они были не разлей вода, спали в одном гостиничном номере, чтобы сэкономить, и стали зеркальным отражением друг друга. Жуков был «плюсом» – дипломатом, добряком, а Потехин – «минусом», тем, кто мог резко сказать и поставить на место. Но со временем они настолько изучили друг друга, что стали неинтересны. «Мы стали настолько неинтересны друг другу уже. Мы перестали друг у друга что-то брать или просить. Я уже не смеялся над его анекдотами, потому что я их слышал миллиарды раз», – вспоминает Жуков.
К тому же, всю музыку – и слова, и аранжировки – писал Жуков. Потехин подключался на этапе критики, но функционально его роль на сцене сводилась к «прыжкам за клавишами». При этом доходы в группе делились пополам, что со временем стало вызывать вопросы. Окончательное решение о расставании было спокойным, без громких скандалов. Они даже планировали прощальный концерт в Олимпийском под названием «Конец легенды», но он по техническим причинам не состоялся, и группа тихо прекратила существование.
Жуков не запрещает Потехину исполнять старые хиты. Он относится к этому как к «допустимым убыткам» в бизнесе. Единственная его просьба была – не использовать название «Руки Вверх!» в афишах, чтобы не вводить поклонников в заблуждение. Иначе получается нечестная игра: Потехин дает небольшой концерт в клубе, а через месяц в тот же город приезжает Жуков с большим шоу, и люди не идут, дуча, что их уже обманули. «Я сказал: ну конечно, Леш, пой. Единственная лишь просьба, пожалуйста, ну не пиши ты «Руки Вверх»». Несмотря на это, клубы часто игнорируют просьбу, делая крупными буквами «Руки Вверх», а мелкими – «Поднимаем». Жуков машет на это рукой, понимая, что Потехину тоже нужно жить и кормить семью. Он резко осуждает лишь двойников, которые под именем группы ездят по стране, и готов судиться с ними.
Мифы и легенды: фанерка, водка и фанатки с лезвиями
Жуков с иронией опровергает многие мифы, сложившиеся вокруг группы. Так, он категорически заявляет, что «Руки Вверх!» никогда не пели под фонограмму на концертах. «Вы никогда не выступали под фонограмму? – В жизни!.. Ни разу в жизни вообще. Вот прям провалиться сейчас! Никогда в жизни!» – восклицает он. Исключение – лишь телевизионные «Огоньки», где технически невозможно организовать живой звук для всех артистов. Более того, он утверждает, что спеть под старую запись невозможно физически: у него просто нет фонограммы его девятнадцатилетнего голоса.
Что касается историй о бесконечных пьянках, то и здесь Жуков все отрицает. Он признается, что любит пиво, но уже восемь лет не пьет крепкий алкоголь. А в молодости, по его словам, существовал некий «культурный алкоголизм», характерный для артистов того поколения. «Можно поднять всю статистику: не было ни одного концерта, где был замечен пьяный Сережа. Не было ни одной отмены из-за того, что я вышел на сцену, упал на сцене», – заявляет он.
А вот истории о фанатках – чистая правда. Причем масштабы были такими, о которых нынешние тиктокеры не могут и мечтать. «У них никогда не будет такого, что их автобус пять тысяч человек поднимут и понесут. Вот такого никогда не будет. Было у вас такое? – Было! И мы очень переживали, что если бы он упал, то умерло бы тридцать-сорок человек». Были и совсем жуткие случаи. Некоторые поклонницы были «немножко нездоровые». Их вносили в черный список, и служба безопасности раздавала их фотографии перед концертами. Одна из таких фанаток порезала ему руку лезвием, когда он протянул ее со сцены. «Резали меня, чтобы кровь мою взять. Серьезно лезвием», – вспоминает Жуков. После концерта он даже искал бабку, чтобы та «отворожила» его на всякий случай. А его администратору и вовсе однажды предъявили ребенка, который был его точной копией, хоть и оказался в итоге сыном от поклонницы.
Любовь длиною в жизнь: как Жуков забрал Регину из «Сливок»
Отдельная глава в жизни Жукова – его брак с Региной Бурд. Он до сих пор с недоумением и благодарностью судьбе говорит о том, что она оказалась с ним. После неудачного первого брака и бурной жизни звезды он с опаской относился к новым отношениям, особенно с коллегой по шоу-бизнесу. Все друзья отговаривали его: «Сережа, пожалуйста, не надо, ради бога! Какие артистки!.. Ты же понимаешь, что если она там… это наверное все вот эти чики-пуки, там все эти через постель, продюсеры».
Первый год он буквально ждал, когда же Регина проявит свою «гадкую сущность»: начнет ругаться матом, напьется или потребует денег. Но ничего этого не происходило. Самым удивительным для него стал случай, когда он попросил ее взять деньги из его джинсов и отдать курьеру. «Она приходит, приносит джинсы и говорит: «Я не могу к тебе залезть в карман, Сереж, возьми, пожалуйста, сам, дай мне там, сколько нужно». Я клянусь, до сих пор, мы живем, она не лазит ко мне в карман и не залазиет, ничего не берет и спрашивает: «Можно я возьму, заплачу за это?»». Для него это стало главным доказательством ее искренности.
Забрать Регину из группы «Сливки» было непросто. Продюсер группы Евгений Орлов, хоть и понимал чувства пары, не мог просто так отпустить лицо коллектива. Жукову даже предложили «выкупить» невесту почти за миллион долларов. «Я сказал: друзья, ну слушайте, вообще мне, конечно, не жалко за такую женщину никаких денег, но вы что, с ума сошли совсем? Мы что, товар покупаем на скотобойне что ли? Какие деньги вообще? За что?» В итоге вопрос решила беременность Регины, и она ушла из шоу-бизнеса в семью.
Спустя шестнадцать лет брака Жуков по-прежнему влюблен.
Он рассказывает трогательную историю о том, как ждал беременную Регину под дождем. Она, промокшая, прибежала к машине и первым делом стала извиняться: «Сереженька, извини, пожалуйста, что заставила ждать тебя». «И вот бежит этот человек… я смотрю на нее, ну боже мой, она в этот момент думает о том, не обиделся ли я… Это настолько надо любить», – говорит он. Свою мечту о будущем Жуков описывает как большой дом у воды, полный детей, внуков и правнуков, где на первом этаже все поют романсы под рояль, а на последнем – он сам отдыхает в тишине, окруженный заботой своей Регины. И в этой идиллии нет места скандалам, которые так ждет от него желтая пресса.

Комментарии закрыты.