Провал Развития Финансового Рынка в России

110

Читать официальные документы под названиями «Основные направления развития…» или «Концепция развития» утомительно и скучно до зевоты.

Ведь в них только планы развития, которых в России хоть отбавляй, но складывается впечатление, что реализация планов осуществляется по каким-то совершенно другим неписанным концепциям в стиле «хотели как лучше, но получилось как всегда».

Именно о том «как всегда» сегодня и поговорим. Одним из самых свежих и актуальных документов на сайте Центробанка России является «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2019 – 2021 ГОДОВ»

Представлю вашему вниманию несколько фрагментов из этого документа.

Для чего нужны основные направления?

Публикуя Основные направления, Банк России стремится обеспечить предсказуемость, понятность и информационную прозрачность своей деятельности.

При разработке данного документа особое внимание уделялось обеспечению преемственности с Основными направлениями на период 2016 – 2018 годов. Банк России сохранил следующие приоритетные цели развития финансового рынка.

1. Повышение уровня и качества жизни граждан Российской Федерации за счет использования инструментов финансового рынка.
2. Содействие экономическому росту за счет предоставления конкурентного доступа субъектам российской экономики к долговому и долевому финансированию, инструментам страхования рисков.
3. Создание условий для роста финансовой индустрии.
Банк России сократил до четырех количество направлений развития, способствующих достижению указанных целей, расширил их охват и придал им ценностный характер:
• формирование доверительной среды;
• развитие конкуренции на финансовом рынке;
• поддержание финансовой стабильности;
• обеспечение доступности финансовых услуг и капитала.

Касательно пункта «формирование доверительной среды» напишу в самом конце, потому что он самый важный, хотя с первого взгляда так не скажешь.

«развитие конкуренции на финансовом рынке» в этом пункте мне бы хотелось обратить внимание на то, как новые положения об инвестиционных советниках (поправки в Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 397-ФЗ) ЦБ наоборот уничтожил конкуренцию и отдал рынок инвестиционного консультирования в лапы брокеров и банков, которые нагреются на клиенте своими структурными продуктами.

Инвестиционных советников святыми не назовешь, но чтобы заслужить звание «независимый» многим советникам пришлось бы пересмотреть свою концепцию работы, и тогда теоретически было возможно появление реальных независимых инвестиционных советников. В настоящее время это невозможно даже теоретически.

«поддержание финансовой стабильности» — уничтожение банков и переход всего банковского сектора в лапы государственных. Финансовая стабильность есть в стране пока высокие цены на нефть, как только она падает, то ни о какой стабильности речи не идет. О том, что банковская система России одна из самых слабых в мире согласно отчету МВФ писал еще в 2017 году.

«обеспечение доступности финансовых услуг и капитала» обеспечение доступности действительно растет особенно благодаря удаленной идентификации личности и открытию счета. Это подтверждает рост количества зарегистрированных счетов на Московской Бирже.

А теперь представляю вниманию читателей вторую страницу основных направлений под названием «Состояние Финансового Рынка на 01.01.2019».

https://wallet.livejournal.com/231951.html

Комментарии закрыты.