РФ с 2020 года перестанет зависеть от иностранных материалов для композитного крыла MC-21

113

Глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что Россия запустила собственную технологию производства этих материалов.

Россия запустила собственную технологию производства материалов для композитного крыла МС-21 и с 2020 года перестанет зависеть от иностранных материалов. Об этом, выступая на саммите производства и индустриализации GMIS, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«Зачем накладывать санкции на предприятие, которое производит крыло композитное до для этого самолета? Наложили санкции на российский аэрокомпозит, при этом запретили поставлять японцам волокно в США, а американской компании запретили поставлять на аэрокомпозит препреги, подготовительный материал для производства композитного крыла. <…> Мы, слава богу, в свое время запустили свою собственную технологию и нити, и препрегов. В следующем году уйдем от зависимости», — сказал он.

По словам министра, ситуация с МС-21 — пример того, как Россия находит решения по обеспечению предприятий, попавших под санкции со стороны США, введение которых непредсказуемо.

Мантуров пояснил, что в данном случае МС-21 — это гражданский самолет, который не имеет отношения к военной индустрии, а также прямой конкурент Boeing-737

«Мы друзья на самом деле с Boeing, мы с ним сотрудничаем по многим направлениям, но сейчас они в сложной ситуации: у них перепроизводство данного типа самолета. Я не злорадствую, я переживаю, я также пришел из авиационного бизнеса. Но конкуренция должна быть честной», — подчеркнул Мантуров.

«$2,5 млн на каждый самолет кто потерял? Мы — нет. Потеряли те компании, которые могли поставлять эту продукции в международной кооперации, к которой нас все призывали, на МС-21. Такого уже не будет, будем производить сами и поставлять сами себе», — заключил он.

МС-21 — разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание варианта МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в мае 2017 года. Санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла самолета МС-21.

Глобальный саммит производства и индустриализации GMIS-2019 проходит в Екатеринбурге с 9 по 11 июля. Организатором выступает фонд «Росконгресс».

https://tass.ru/ekonomika/6646601

Комментарии закрыты.