Для создания успешного бизнеса нужно преодолеть не только финансовые трудности. Зачастую испытания сопряжены с завистниками, «злыми языками», семейными неурядицами. И только сильные духом люди, настоящие предприниматели, способны их преодолеть. Один из таких — Марсель Ахмедов, владеющий магазином натуральной кожи в городе Москве. Какие непростые шаги пришлось предпринять для создания своего бизнеса, рассказывает сам бизнесмен.
Компания Albazo, которой владеет Марсель, специализируется на поставке натуральной кожи. Предлагает широкий ассортимент Итальянской кожи (сырье), для обуви, одежды, галантереи и мебели. А также кожаные изделия для судов и авиации. За прошлый год оборот компании составил около 40 миллионов рублей. Его команда работает напрямую с производителями, чтобы обеспечить высокое качество кожи и конкурентоспособные цены. Коллектив небольшой, 10 человек, но все нацелены на результат и стремятся помочь дизайнерам и производителям реализовать свои идеи, создать уникальные изделия.
— Кто ваши клиенты?
— Это компании и специалисты, которые использует натуральную кожу в своем производстве: дизайнеры интерьеров, производители мебели, галантереи, обуви, одежды.
— Что побудило вас заняться своим бизнесом?
— Практически всю взрослую жизнь я занимался тем или иным бизнесом. Был у меня промежуток в жизни, около 4 лет: сразу после армии работал в найме и красил машины. В итоге это переросло в открытие своего автосервиса, который занимался скупкой аварийных машин, восстановлением и продажей. Я не знаю, откуда у меня это стремление к своему делу, возможно, от отца — он у меня предприимчивый мужик.
— Вы проводили маркетинговое исследование рынка, прежде чем заняться бизнесом?
— Ни разу. У меня было несколько разных бизнесов на разных этапах жизни, но исследований я никогда не проводил. Все по наитию.
— Какие способы поиска клиентов используете?
— Мы постоянно тестируем разные методы привлечения: как платные, так и бесплатные. От Яндекс.Директа до рассылок. Недавно начали участвовать в профильных выставках. На данный момент основной канал привлечения новых клиентов так называемая «сарафанка». Наши клиенты нас рекомендуют.
— С какими сложностями вы столкнулись, когда начали заниматься бизнесом?
— Самой большой сложностью было — имея 100 тысяч рублей и три рулона кожи — открыть оффлайн магазин в Москве. Потом скитаться по хостелам и каждый заработанный рубль вкладывать в оборот. Жить 3,5 года на два города: работа в Москве, а семья в Казани. Раз в месяц, на пару выходных, мотаться в Казань, к жене и сыновьям. Вот это было самым сложным для меня и для семьи!
Плюс постоянное чувство неопределенности, к чему это приведет, плюс не большие заработки. Сложнее всего, конечно пришлось моей Лиле. На ней два пацана-подростка. И понимаете, все эти сплетни: «Муж где-то в Москве, а ты с детьми тут, он там бабничает, он тебя кинул», и тому подобное. К сожалению, много людей с «ядовитым языком». Я очень переживал за нее, не хотел, чтоб она думала всякое дерьмо про меня, она это чувствовала и понимала, что я «в поле, пашу». Это было самым сложным.
Как-то видел видео с Сергеем Бодровым, где он озвучивал мысль: «Возможно все. Все только зависит от цены, которую ты готов за это заплатить. Но это, как правило, не деньги». Это было нашей ценой. Сейчас все хорошо, мы наконец-то все вместе, в Москве, сыновья учатся и тренируются, моя Лиля со мной, в Albazo.
— Как экономические и политические невзгоды повлияли на ваш бизнес?
— Во время пандемии мы закрылись на месяц. Первое время было непонятно, что происходит в мире. Спустя месяц решили открыть бизнес снова, осознав, что нужно продолжать делать свое дело. А там будь что будет!
Что касается СВО, это отдельная история. Мы являемся представителями нескольких итальянских фабрик на территории России, Беларуси и Казахстана. Кожа, как товар, очень дорогая, и для того, чтобы на полках всегда было достаточное количество товара, нужен существенный капитал. Я, как владелец бизнеса, постоянно искал средства для оборота. Кожи всегда было меньше, чем требовалось. Периодически я поднимал вопрос перед своими итальянскими партнерами о предоставлении товарного кредита.
22 февраля в Милане нам удалось обсудить эту тему, и итальянцы согласились предоставить товарный кредит на значительную сумму. Это могло стать важным шагом вперед. Однако 24 февраля все изменилось. Их законодательство адаптировалось к санкциям, и были внесены множество изменений в экспорт. К сожалению, мы так и не получили товарный кредит.
Тем не менее, стоит отдать должное нашим итальянским партнерам: несмотря на вышеупомянутое, больше никаких изменений в нашем сотрудничестве не произошло. Напротив, они всячески искали пути обхода различных ограничений, чтобы не сорвать наши поставки. Нам удалось совместно пройти эту начальную стадию санкционной паники.
Даже с учетом пандемии и СВО мы продолжаем расти на 30% в год.
— Вы готовы к увеличению оборота в 2 раза, что нужно сделать?
— Нет готового рецепта или «волшебной кнопки». Нужно постоянно находиться в состоянии готовности, придумывать новые идеи и тестировать их.
— Кто вы по образованию?
— Я юрист-контролер, специализирующийся на сертификации, метрологии и контроле качества продукции.
— Если бы вы продолжали работать наемным сотрудником, какую зарплату вы могли бы получать?
— Сложно фантазировать на этот вопрос, да и, собственно, незачем.
Псевдо-бизнес-тренеры прекрасно понимают, что наносят вред людям
— Что сложнее: быть наемным сотрудником или работать на себя?
— Этот вопрос требует индивидуального подхода, поскольку все зависит от ваших желаний и стремлений. В последнее время существует распространенная идея о том, что работать «на дядю» это плохо, и что каждый должен заниматься бизнесом. Эта мысль активно продвигается различными «бизнес-коучами» и на курсах. Однако я считаю, что это вредная концепция. Из этого зерна вырастает сорняк, от которого трудно избавиться. Псевдо-бизнес-тренеры прекрасно понимают, что наносят вред людям, но продолжают сеять эту идею ради своей выгоды.
Все люди разные. У каждого из нас свои способности и порог ответственности, который мы готовы взять на себя. Если вы хороший инженер и вам это нравится — занимайтесь любимым делом и изобретайте. Если вы врач и хотите помогать людям — помогайте. Если вы талантливый моторист, косметолог или маляр, вам не обязательно открывать свой бизнес. Вы можете прокачиваться в своей профессии, зарабатывать хорошие деньги и быть счастливым.
Я видел множество отличных специалистов, которые достигли успеха в своей профессии, работая в найме. Они довольны своей жизнью и доходом. В то же время, я встречал несчастных предпринимателей, которые взвалили на себя слишком много ответственности, перегружены работой, и при этом не получают должного вознаграждения.
Важно понимать: когда вы работаете по найму, вы выполняете определенную функцию и несете за нее ответственность. Однако, когда у вас свой бизнес, вы отвечаете за все — за работу компании и за сотрудников, которые в ней трудятся.
У наемных работников имеется множество плюсов
— Какие плюсы у наемного работника?
— У наемных работников имеется множество плюсов. Во-первых, это стабильность. Работая в компании, вы получаете фиксированную зарплату, что позволяет планировать свои расходы и не переживать о том, будут ли у вас деньги или нет.
Во-вторых, наемные сотрудники имеют доступ к социальным гарантиям: медицинской страховке, отпуску, пенсионным отчислениям. Все эти гарантии позволяют сократить уровень стресса и сосредоточится на основных задачах на рабочем месте.
Третьим плюсом является возможность карьерного роста. Мы все не любим засиживаться на одном месте, нам всегда нужно куда-то расти.
Четвертый плюс — это работа в команде. Сотрудник становится частью коллектива, где можно обмениваться опытом, получать поддержку от коллег и делиться своими идеями в разных направлениях.
— Какие плюсы у бизнесмена?
— Я могу выделить несколько плюсов. Во-первых, это свобода и независимость. Как владелец бизнеса, я сам определяю направление своей деятельности, принимаю решения и устанавливаю правила. Это дает возможность следовать своим идеям, видению, а также адаптироваться к изменениям на рынке.
Во-вторых, потенциал для неограниченного дохода. В отличие от фиксированной зарплаты, бизнесмены могут зарабатывать столько, сколько готовы вложить собственных сил и средств в свой проект.
И, как это бы не было странно, возможность самореализации. Предприниматели часто занимаются тем, что им действительно интересно и что они любят. Это позволяет получать удовольствие от работы, чего нередко нет у наемного сотрудника.
— На какой потенциальный доход в год вы рассчитываете, работая индивидуальным предпринимателем?
— Как говорил Генри Форд: «Сложность бизнеса заключается не в том, чтобы зарабатывать деньги, а в том, чтобы знать, как их тратить». Я предпочитаю сосредоточиться на процессе и развитии своего дела, нежели на цифрах. Поэтому обсуждение потенциального дохода для меня не является приоритетом.
— Вы не жалеете о своем решении стать бизнесменом?
— Возможность развивать свой бизнес и достигать новых целей всегда мотивирует меня, поэтому, конечно же, нет, не жалею.
Задать дополнительные вопросы Марселю и получить консультацию по качественной коже можно по ссылкам:
Телеграм: ссылка
YouTube: ссылка
Вконтакте: ссылка
Дзен: ссылка
Комментарии закрыты.