Откровенная исповедь самой эпатажной певицы российского шоу-бизнеса, которая до сих пор не знает, почему с ней происходят чудеса.

Имя этой женщины давно стало синонимом дерзости, откровенности и бескомпромиссности. Ее называют «самой плохой девочкой российского шоу-бизнеса», и она с гордостью принимает этот титул, считая его не проклятием, а своей сущностью. В своем откровенном интервью Анна Плетнёва решила развеять множество мифов, окружающих ее персону, и рассказала о том, что скрывается за ярким сценическим образом: о детских травмах, буллинге ее детей, тяжелейшей аварии мужа, мистических встречах и о том, почему группа «Винтаж» на самом деле никогда не распадалась. Ее жизнь напоминает остросюжетный роман, где за внешним лоском и славой скрываются настоящие драмы и борьба за право быть собой.
Корни своего бунтарского характера Анна видит в далеком советском прошлом, в пионерских лагерях, которые для нее стали школой жестокости и унижений. Она с болью вспоминает те времена, когда система подавления личности довлела над каждым ребенком. «Я ездила в пионерские лагеря… там что мы делали? Мы строились, ходили строем… обязательно у всех одинаковая форма, одинаковая длина юбки, ни в коем случае нельзя покороче, все там закрыто максимально», — рассказывает певица. Но самым страшным были не правила, а наказания. За малейшую провинность девочку могли поставить во время тихого часа в палату к мальчикам, практически без одежды. Однажды так наказали мальчика по имени Вова, и юная Аня в знак протеста… целовалась с ним все это время. Этот поступок привел к чудовищным последствиям. На следующий день на общей линейке директор лагеря при всем строе объявил, что из-за проступка Плетнёвой весь лагерь лишается обеда, дискотеки и спуска флага. «И все. И просто кранты. А я стою, я понимаю, что вся моя жизнь закончена», — с дрожью в голосе вспоминает она.
После этого над ней устроили настоящую травлю: девочки из ее отряда жестоко избивали ее, а вожатые делали вид, что ничего не происходит. Именно тогда, по ее словам, в ней и проснулась та самая «плохая девочка», которая решила доказать всем, что система лжива. «Я родилась плохой девочкой и родилась в Советском Союзе, где секса не было, и в принципе это вся эта тема она была запрещена. И я всегда это чувствовала, и мне всегда вот во мне был такой протест, мне хотелось показать и доказать всем, что это неправда», — признается Плетнёва. Этот внутренний протест и стал движущей силой ее будущего сценического образа.
Этот образ — откровенные наряды, смелые фотосессии, эротический подтекст в клипах — не был самоцелью. Для Анны это стала формой честности и борьбы с ханжеством. Она уверена, что именно группа «Винтаж» задала в стране тренд на откровенность. «В моем случае это было очень органично, потому что честно, мне больше идет раздеваться, чем одеваться», — с иронией замечает она. Когда же она попыталась стать «серьезной» певицей в платьях и без знаменитой плетки, у нее ничего не вышло. Оказалось, что энергия «плохой девочки» — это ее природная сущность. Однако эта откровенность дорого обошлась ее детям. Плетнёва всегда старалась оградить их от публичности, не выкладывая в соцсети каждый их шаг. Но, как выяснилось, это не спасло ее дочерей от буллинга в школе. Одноклассники подходили к ним и, показывая фотографии их обнаженной матери, начинали травить. Самое ужасное, что девочки скрывали это от матери годами, чтобы ее не расстраивать.
Узнав об этом, Анна испытала шок!
Но на вопрос, стала бы она меньше «оголяться», зная о последствиях для детей, она дает твердый ответ: «Думала, думала и поняла, что все равно делала бы это. Все равно бы делала это». Для нее принципиально важно оставаться верной себе и своей миссии — ломать табу.

История группы «Винтаж» — это отдельная сага со своими взлетами, падениями и примирениями. Плетнёва с возмущением опровергает слухи о распаде коллектива. На самом деле, после тринадцати лет успешной работы, когда хиты шли один за другим, наступил творческий кризис. Выпущенные синглы провалились, а клип, снятый Константином Богомоловым, где Анна лежала в гробу, вызвал шквал хейта. «Нас это немножко подломило, мы не знали, куда идти дальше», — признается певица. В итоге она и Алексей Романов приняли обоюдное решение: Анна уходит из группы, чтобы начать сольную карьеру «серьезной певицы», а «Винтаж» продолжает существование в составе четырех новых девушек. Был записан новый сингл «Кто хочет стать королевой», снят клип, но публика не приняла обновленный состав. «Люди вот так вот смотрели: ну и где? Где типа? И чего это?» — вспоминает она тот провальный год, в который были вложены огромные деньги.
Но самым тяжелым оказался не провал проекта, а личный конфликт между Плетнёвой и Романовым. Накопившееся напряжение привело к серьезной ссоре, и они расстались на целый год. «С моей стороны это был блеф. Я помню эту сцену, когда мы сидим с Лешей, говорю: «Тогда мы расстаемся». Он сказал: «Хорошо». Я была уверена, что он на это никогда не пойдет», — делится она. Этот год разлуки стал для нее мучительным. «Я так охренела в тот момент, что я осталась одна. Я настолько люблю наш с ним мир… это мир отдельный абсолютно… и я знаю, что мне там хорошо. Вот и вдруг этого нет — пустота, и я одна».
Примирение случилось под Новый год. Анна, не выдержав разлуки, позвонила Алексею и приехала к нему. «И мы как начали рыдать, как начали обниматься… какие вообще там слова? Да нечего было говорить! Потому что между нами есть только музыка, и все, все остальное вообще неважно», — говорит она. С тех пор группа «Винтаж» не просто существует, а активно работает. Именно после воссоединения родилась песня «Белая», которая заняла первое место в «Золотом Граммофоне» и стала новым золотым хитом в их коллекции. Плетнёва не боится, что группа со временем превратится в «ретро-проект».
Она делает все, чтобы привлекать новое, молодое поколение слушателей. И ей это удается. Неожиданно для всех песня «Ева» стала вирусной в TikTok, ее подхватили подростки. «Я вдруг стала самой популярной опять певицей… среди молодняка», — с удивлением констатирует она. Секрет такой долгой популярности она видит в отсутствии страха перед экспериментами. Она не боится пробовать новое, будь то сотрудничество с рок-группой «Слот» или панк-проекты вроде ее юношеской группы «Детский Панадол». «Во мне живет вот эта девочка-панк, во мне живет вот эта девочка-рокерша. Я не попсовая», — заявляет певица, чье имя является синонимом одной из самых успешных поп-групп страны.
Личная жизнь Плетнёвой всегда была надежно укрыта от посторонних глаз. Она сознательно ограждает семью от публичности, и ее муж, успешный бизнесмен, категорически против того, чтобы его жизнь становилась достоянием общественности. Однако одно трагическое событие прошлого года вынудило ее говорить об этом открыто. Речь идет о страшной аварии, в которую попал ее супруг. История их знакомства похожа на сказку со счастливым концом, который, однако, едва не оборвался. Они встречались трижды, и каждый раз судьба сводила их вместе.
Впервые он подошел к ней в клубе, когда ей было восемнадцать, но она намеренно дала ему неверный номер телефона. Во второй раз их столкнула жизнь, но он был не в настроении. А в третий раз их посадили в один самолет, летевший в Днепропетровск. «И дальше была прям настоящая история Золушки», — улыбается Анна. В самолете он попросил ее заполнить за него таможенную декларацию и расписаться. «Я расписываюсь его фамилией. Он говорит: «Молодец, тренируйся». Вот, то есть все, он уже понял, что я буду его женой». Его ухаживания были настойчивыми и красивыми, но продюсер группы «Лицей» Алексей Макаревич поставил ее перед жестким выбором: либо карьера, либо он. «Конечно, он», — без колебаний говорит Плетнёва, вспоминая, как в один день развернулась и ушла «в никуда».
Перед началом отношений она предупредила будущего мужа: «Ты же понимаешь, кого берешь? Ты точно уверен? Ты отдаешь себе отчет в том, что я родилась артисткой? Я буду петь». И он ответил утвердительно. Этот договор «на берегу» помогал им переживать кризисы, которых было немало. Брак, который со стороны кажется идеальным, на деле пережил серьезные испытания. «Конечно, мы были очень близки к разводу перед рождением сына», — признается Анна. Причиной стал накопившийся кризис и сложные характеры обоих. «Я очень непростая, очень самостоятельная, очень независимая. Я Лев, царь зверей, король зоопарка… я немножко диктатор. При этом я понимаю, что со мной очень серьезный взрослый мужчина… вообще не подкаблучник ни на секундочку». Они уже решили расстаться, но в ту ночь зачали сына, рождение которого кардинально изменило супруга, сделав его мягким и любящим отцом.
Идиллию нарушила авария.
За тридцать минут до своего грандиозного сольного концерта, посвященного пятнадцатилетию «Винтажа», муж Анны не вышел на связь. Он поехал забирать из сервиса свой мотоцикл Harley-Davidson, который бесконечно тюнинговал. За пятнадцать минут до выхода на сцену Плетнёва узнала, что он разбился. Не было информации, жив ли он. «Я помню только, что я сижу в гримерке, я помню, что я задыхаюсь… ну прям задыхаюсь», — вспоминает она тот ужас. Подруги буквально за руку вывели ее на сцену. «Больше я не помню ничего. Как я вышла, как там чего взорвалось, сгорело… Я пела все мимо нот, я была совершенно стерта». Концерт прошел на автомате. Переломный момент наступил, когда на сцену вышел Алексей Романов и шепнул ей на ухо: «С ним все нормально, его оперируют, он жив». «Я выдохнула», — говорит она.
После концерта она сожгла и выбросила подаренный ею же мотоцикл. Восстановление мужа было долгим и мучительным — множественные переломы, операции, пластины. В это трудное время ее спасала работа. «Если бы не мое переключение, когда «эге-гей, плохая девочка» на сцене… я дарю людям праздник, и я должна быть праздником этим… я на время хотя бы на эти сорок-пятьдесят минут… я забываю обо всем». Именно сцена, по ее словам, все двадцать пять лет карьеры не дает ей сойти с ума, ведь в ее жизни было много по-настоящему страшных историй, о которых она предпочитает молчать.
Творчество Анны Плетнёвой часто балансирует на грани, затрагивая запретные темы. Песня «Ева», посвященная Еве Польной, которую Анна называет своей музой, — это гимн сложным, порой болезненным отношениям. Клип, в котором Плетнёва, будучи на четвертом месяце беременности, предстает в образе Польны и занимается любовью с собственным отражением, стал смелым экспериментом. Что касается реальных отношений с женщинами, то, по словам певицы, у нее был лишь один курьезный и неприятный эпизод в студенческие годы в Питере, во время учебы в Академии художеств.
В общей комнате в общаге, где жили тридцать шесть девушек-художниц, она проснулась от того, что на ней лежала незнакомая женщина. «Меня обесчестили во сне», — с содроганием вспоминает она тот случай, который закончился скандалом и ее испугом. Однако этот опыт не сделал ее нетерпимой. Напротив, Плетнёва — ярая защитница права на любовь без границ. «Я очень сильно переживаю за эту тему. Я просто за свободу… если два человека любят друг друга, почему они не должны держаться за руки? Почему? Почему им запрещают? Во мне видимо это живет». Она уверена, что ее протест против несправедливости родом из тех же пионерских лагерей, где царили запреты и наказания.
Говоря о планах на будущее, Анна признается, что осознанно хочет четвертого ребенка. Троих старших детей — взрослых дочерей и двенадцатилетнего сына — она рожала, по ее словам, не планируя. Теперь же она ждет этого и готова снова окунуться в заботы материнства. Но главная ее мечта на ближайшее время касается не только личного счастья. «Я мечтаю о том, чтобы мы все были жили свободными, чтобы вот закончилась эта череда запретов», — говорит она, имея в виду и пандемийные ограничения. Для нее, ребенка советской эпохи, возможность свободно перемещаться, обниматься и целоваться без страха — фундаментальная ценность.
Ее история — это история преодоления: травли, творческих кризисов, личных трагедий. Она прошла путь от затравленной пионерки до звезды, разбивающей стереотипы. И сегодня, стоя на сцене, она по-прежнему удивляется: «Господи, почему это происходит со мной? Почему все это у меня есть? Почему они все кричат: «Аня, Аня, там «Винтаж»?» Это просто какое-то чудо, это везение, это невероятные чудеса». Чудеса, которые она сумела притянуть силой своей мечты, упорством и нежеланием быть как все.

Комментарии закрыты.