Опытные бизнесмены знают, что запустить новый продукт на рынок нелегко. Высоки риски потерять инвестиции на разработку и рекламу продукта. Но некоторые рискуют и вкладываются в новые проекты.
Мария Маркарян рискнула и вложилась в разработку мобильного приложения для мам. Как утверждает разработчик, проект «Мама&Co» не имеет аналогов в России, да и в мире в целом. Обещается функционал из нескольких модулей, направленных на поддержку и помощь мамам по уходу за своими детьми.
В приложении планируются консультации со специалистами и врачами, полезные статьи, музыка и сказки для детей, дневники развития, чаты. Полный объем возможностей более широк.
Как рассказала Мария, основная цель проекта — помочь мамам выжить в новой реальности и облегчить путь материнства, найти поддержку и информацию, которую иногда бывает сложно разыскать. «Я сама столкнулась с большой проблемой, при том, что имела опыт с воспитанием племянниц, была подготовлена и прошла большой количество курсов по медицине, по материнству, рождению. И все равно не была готова к новым сюрпризам, поэтому решила создать такой ресурс, который поможет другим женщинам в подобных ситуациях».
Разработчик рассказывает:
«Однако, одно дело продумать проект, создать финансовую модель и оценить эффективность и жизнеспособность бизнес-модели, написать структуру приложения, бизнес-план, просчитать основные показатели. А другое — взять и создать с нуля стартап в сфере, о которой ты знаешь.
Но для бывшего аудитора нет невозможных задач и сейчас над проектом трудится ИТ-команда из 6 человек, на быстром старте PR и маркетинговая команда.
С ИТ-командой прошли тернистый путь в целый год, 80% команды была заменена и собрана по новой.
Первая и основная ошибка — это нанять студию по разработке приложения. Я провела более 20 собеседований при поиске студии, выбрала, как мне показалось, ту которая больше про бизнес, которая понимает потребности и боли проектов, но нет.
Все мои радостные перспективы о быстром запуске рушились раза 3, но виски и моя семья не давали падать духом. 6 месяцев назад я попрощалась с 50% своей команды и начала сама искать ИТ-специалистов точечно, разобралась с особенностями работы Frontend и Backend-разработчика. В моем лексиконе появились новые выражения: «Костыли, рефакторинг, баги, эндпоинты» — и еще огромная тележка всего.
И как прекрасно сюда вписывается цитата: «Если хочешь сделать что-то хорошо — сделай сам». И только в тот момент я поняла Сталина, который перед каждой важной встречей за одну ночь читал книгу полностью по тематике встречи, чтобы быть погруженным в тему, поэтому предугадывал все шаги и его было невозможно обмануть. Сегодня важно быть готовым к различным ситуациям, анализировать информацию и быть в курсе всех событий, чтобы добиться успеха.
Сложности реализации стартапа
Одним из главных вызовов, с которым мы сталкиваемся, является поиск эффективных IT специалистов, способных реализовать все функции приложения, которым интересно браться за сложные и интересные проекты, без «короны на голове» и миллионных зарплат. Все же стартап.
Другая сложность — выход на государственные учреждения, такие как роддома. Проект несет как коммерческую, так и социальную нагрузку.
Концепция Государственной поддержи молодых семей велика, в денежном и социальном плане бесценна, по сравнению с другими странами. Однако, огромная государственная машина не может закрыть все потребности молодых семей. И в этом плане наше приложение поможет закрыть часть вопросов.
Финансирование
Проект финансируется за счет собственных средств. Мы планируем привлечь более 700 000 пользователей к концу 2025 года и более 1 300 000 пользователей к концу 2026 года.
Показатели эффективности проекта
Срок окупаемости проекта – 1.5 года. IRR – 53%. NVP – 33,5 млн. рублей.
Несмотря на сложности, я уверена в успешном развитии проекта и в его значимости для многих мам. Мы стремимся создать удобный и полезный ресурс, который поможет женщинам в период материнства и облегчит им ежедневную жизнь.
Комментарии закрыты.