В России хотят проверить ценообразование на жилье. Соответствующий вопрос активно обсуждается в Совфеде. По словам сенатора от Ульяновской области Айрата Гибатдинова, в некоторых случаях темп удорожания раза в два-три превысил рекордные значения.

В Совфеде это связали резким удорожанием строительных материалов, а также с недобросовестностью застройщиков.
О том, насколько предположения сенаторов близки к истине, и чего ждать на самом деле, — Олег Дедков, управляющий партнер «Живой Комплекс LES».
Большинство коллег-девелоперов предпочитают заботу о рентабельности проекта внимательному отношению к удовлетворенности покупателей. Эта тенденция зародилась давно и за последние годы ситуация только усугубилась.
При этом они забывают, что недвижимость — это рынок покупателя, а не продавца. Жилье не относится к предметам первой необходимости, в отличие от продуктов, одежды, лекарств и других. Покупатель вполне может повременить с покупкой, отдавая предпочтение более качественным проектам. Люди голосуют за приемлемый для них уровень рублем.
Сейчас для покупателей это имеет большое значение, поскольку рост реальных доходов населения пока объективно отстает от «инфляции квадратного метра». При этом для цен на недвижимость действует другой порядок. Считается, что если рост номинальных цен на недвижимость ниже среднего уровня инфляции по экономике в целом — это не совсем рост.
Высокая инфляция в строительстве объясняется «шапочкой»
Что касается повышения стоимости метров, то последние 5 лет застройщики привыкли к постоянному росту цен и к высокой марже. Высокая инфляция в строительстве объясняется «шапочкой», которую застройщики привыкли добавлять сверху, для получения стабильной выгоды. Еще одну «шапочку» добавил ЦБ. Арифметика простая: реальная годовая инфляция на стройматериалы, оборудование, работы — 20-30%, реальная ставка проектного финансирования с учетом комиссий банков — 25%. Получается, что в норме рентабельность проектов для застройщиков должна составлять 25%-30%.
Комментарии закрыты.