Эпоха анонимных звонков мертва. Что ждет телемаркетинг?

20

Грядет революция в телефонных продажах. С начала сентября правила выхода на клиента по телефону изменятся навсегда. Правительство утвердило новый порядок обязательной маркировки всех бизнес-звонков, который напрямую ударит по анонимности, но откроет новые возможности для легального бизнеса.

Аноним звонит по телефону
На фото: Аноним звонит по телефону / Коллаж ИА Новости России

Каждый звонок от организации или индивидуального предпринимателя будет сопровождаться цифровым паспортом. Утвержденные правительством правила обязывают операторов связи передавать на телефоны абонентов не просто номер, а название компании и категорию вызова — например, «Банк» или «Реклама». Эта мера, по заявлению властей, призвана лишить мошенников главного инструмента — анонимности.

Инициатива, которую курирует аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко, представляет собой часть масштабного антифрод-пакета. Однако для рынка телемаркетинга она становится не просто вопросом безопасности, а фактором жёсткого естественного отбора. Легальный бизнес получит инструмент для повышения доверия, в то время как компании, работающие в серой зоне, могут быть окончательно отсечены от аудитории.

«Это позволяет гражданам надежно фильтровать нежелательные и потенциально опасные звонки», — заявил эксперт.

Ключевым условием для работы нового механизма станет договор об отображении информации, который бизнес обязан заключить со своим оператором связи. Фактически это создает двухуровневую систему: «легитимные» звонки с идентификацией и «внезаконные», которые абоненты, наученные горьким опытом, будут игнорировать.

Новая система маркировки — лишь первый этап масштабного наступления на мошенников. Вслед за ним правительство готовит второй пакет мер, который ужесточит ответственность и введет дополнительные ограничения, включая лимит на количество банковских карт и полный запрет на международные звонки по желанию абонента.

Для тысяч компаний, чья бизнес-модель построена на холодных звонках, начинается обратный отсчет. С сентября их репутация будет определяться не только скиллами менеджеров, но и строкой в 32 символа на экране телефона потенциального клиента.

Комментарии закрыты.