Грядет революция в телефонных продажах. С начала сентября правила выхода на клиента по телефону изменятся навсегда. Правительство утвердило новый порядок обязательной маркировки всех бизнес-звонков, который напрямую ударит по анонимности, но откроет новые возможности для легального бизнеса.

Каждый звонок от организации или индивидуального предпринимателя будет сопровождаться цифровым паспортом. Утвержденные правительством правила обязывают операторов связи передавать на телефоны абонентов не просто номер, а название компании и категорию вызова — например, «Банк» или «Реклама». Эта мера, по заявлению властей, призвана лишить мошенников главного инструмента — анонимности.
Инициатива, которую курирует аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко, представляет собой часть масштабного антифрод-пакета. Однако для рынка телемаркетинга она становится не просто вопросом безопасности, а фактором жёсткого естественного отбора. Легальный бизнес получит инструмент для повышения доверия, в то время как компании, работающие в серой зоне, могут быть окончательно отсечены от аудитории.
«Это позволяет гражданам надежно фильтровать нежелательные и потенциально опасные звонки», — заявил эксперт.
Ключевым условием для работы нового механизма станет договор об отображении информации, который бизнес обязан заключить со своим оператором связи. Фактически это создает двухуровневую систему: «легитимные» звонки с идентификацией и «внезаконные», которые абоненты, наученные горьким опытом, будут игнорировать.
Новая система маркировки — лишь первый этап масштабного наступления на мошенников. Вслед за ним правительство готовит второй пакет мер, который ужесточит ответственность и введет дополнительные ограничения, включая лимит на количество банковских карт и полный запрет на международные звонки по желанию абонента.
Для тысяч компаний, чья бизнес-модель построена на холодных звонках, начинается обратный отсчет. С сентября их репутация будет определяться не только скиллами менеджеров, но и строкой в 32 символа на экране телефона потенциального клиента.

Комментарии закрыты.