Юристы бьют тревогу: АПВГК разоряет перевозчиков

360

Автоматические пункты весогабаритного контроля стали настоящим бедствием для логистических компаний, — заявляют юристы TRANSLAB. Новые требования, введенные с июля 2025 года, еще больше запутали водителей грузовых машин.

Автоматический пункт весогабаритного контроля
На фото: Автоматический пункт весогабаритного контроля / Коллаж TransLab

АПВГК — это пункты контроля, которые проверяют грузовые машины по множеству параметров. Весы, датчики, сенсоры, передатчики – собирают информацию о каждом грузовом автомобиле, проезжающим через такой пункт, и передают в Центр организации дорожного движения Ространснадзора. Там программное обеспечение анализирует показатели и автоматически выписывает штрафы. Если выявлен перегруз по осям грузового автомобиля за рамки установленных норм – плати. Вышел за рамки установленных габаритов – плати. «Письма счастья» рассылаются по всей стране. Для каждого вида автомобиля свои нормы и требования. И за один рейс можно собрать сразу несколько таких штрафов.

К великому сожалению водителей фур, пункты контроля бывают не только стационарные и автоматическое, но и передвижные. Их разворачивают на трассах в самых неожиданных местах. Они также становятся кошмаром для опытных перевозчиков. Так как новые требования касаются скорости передвижения автотранспорта: датчики пункта должны успевать считать все необходимые параметры, а сделать это можно только на скоростях ниже 90 километров в час. Нажал газ или резко сбросил скорость – получи штраф. Однако дорожные ситуации бывают разные, не в каждом случае водитель может подстроить необходимую скорость под требования правил. Замешкался впереди идущий транспорт или выскочила старушка на дорогу, лопнуло колесо или создалась другая неожиданная ситуация перед АПВГК – плати, плати, плати. Причем наказание для водителей сразу серьезное, до 600 тысяч рублей.

Не улучшает обстановку и тот факт, что многие пункты АПВГК – вообще несправны. Обслуживающие их компании проводят фиктивные обследования (раз в 100 дней), в результате оборудование фиксирует нарушения в режиме ксерокса. Как сообщили в Минтрансе, они в курсе всех имеющихся проблем и находятся «в процессе решения».

Многие водители считают такие правила несправедливыми и готовы отстаивать свои права в суде. Но здесь кроется другой подвох! Дополнительно ухудшают ситуацию со штрафами (кто бы выдумали?) – фальшивые юридические службы, количество которых множится вокруг пострадавших автовладельцев с каждым днем. По закону дается всего 10 дней на обжалование штрафа, однако малограмотные юристы, не имеющие опыта ведения подобных дел, впустую теряют время перевозчиков и проигрывают дела. Как сообщают представители логистических компаний, основное мошенничество кроется в заманчиво низких ценах на юридическое услуги, которые колеблются от 10 до 30 тысяч рублей.

Мы обратились за разъяснениями к Петру Полещуку, юристу компании ТрансЛаб, который подтвердил, что на рынке юридических услуг массово работают мошенники. Условно их можно поделить на несколько групп. «Первые берут деньги и исчезают. Вторые берут небольшую оплату в начале, но затем добавляют дополнительные услуги на 130 — 200 тысяч сверху, за каждое дополнительное действие. Третьи работают по постоплате, но выставляют счёт в первый день, так как заполнение бланка юридического запроса уже считают выполненными работами».

Павел Дерябин
На фото: Павел Дерябин, руководитель группы юристов ТрансЛаб

Руководитель юридического отдела TransLab Павел Дерябин, в свою очередь, посоветовал, как распознать юристов-мошенников на логистическом рынке: «Во-первых, настоящая юридическая контора обязательно заключит с вами договор, где пропишет условия сотрудничества и четко обозначит свои обязанности. Если вам предлагают договор-поручение или вовсе работать без него – сразу заканчивайте разговор. Договор-поручение на передачу документов в госорган не решит вашу проблему, это работа курьера, а не юриста. Настоящая юридическая услуга состоит из множества этапов, и каждый необходимо контролировать. Например, мы берем за услугу строго фиксированную сумму и не добавляем никаких дополнительных услуг сверху. Заключили договор — взяли оплату — сделали услуги под ключ — решили проблему. Простая и понятная цепочка.

Вторая особенность – навязчивость юриста. Если вам слишком назойливо предлагают услугу и обещают 100% результат в виде отмены штрафа (даже не видя материалов вашего дела) – кладите трубку. Настоящий юрист вникнет в проблему, изучит все обстоятельства и документы, и только затем скажет какова вероятность отмены штрафа.

Третий фактор – внятность изложения фактов. Читайте документы, которые готовит юрист. Внешне бланки могут выглядеть красиво и оформлены в соответствии с требованиями, но по сути текста может быть непонятно, что человек вообще имел в виду, что именно хочет от государственного органа. Если по тексту неразбериха — перед вами неопытный юрист. Заканчивайте с ним отношения. Он просто теряет ваше время. Вы проиграете дело 100%», — предупреждает Павел Дерябин.

«Опасайтесь нереально низких цен!», — заявил один из пострадавших ИП Коротков А.Н., — «Мне позвонили по телефону из компании с красивым названием и сообщили, что сегодня решат проблему со штрафом. Потом связался парень, (смутил молодой голос), который попросил перевести 30 тысяч на его личную карту. В обмен пообещал сделать скидку 5 тысяч рублей, если переведу сегодня. Итого за 25000 он готов был вникнуть в мою проблему, подготовить все необходимые документы для государственных и судебных органов и лично присутствовать в суде. Он действительно прислал мне бланки, куда попросил внести данные юрлица и зачем исчез! Я думал, что вопрос решен, но через 2 недели пришло уведомление о необходимости оплаты штрафа 600 тысяч рублей. Когда позвонил этому «юристу» с претензией, он заявил, что виноват я сам, так как неверно заполнил документы: ошибся в цифрах ИНН и не поставил подпись, «где надо». (Зачем мне юрист, если я сам все делаю). Уже потом узнал, что настоящие юристы берут за эту услугу от 65 тысяч и больше. А я попался как кот в мышеловку. Без сыра. Но штраф выплачивать не буду принципиально! Машину продаю, бизнес закрываю».

Другой собеседник информагентства рассказал похожую ситуацию с АПВГК, но ему пришлось выплачивать меньший штраф, всего 150 тысяч рублей и 19 досталось фальшивому юристу.

Транслаб

На данный момент количество пунктов АПВГК в России приближается к 400. Из них всего 2 в Москве. Они уже собрали с водителей штрафов на несколько сотен миллиардов рублей. А вот количество юристов, желающих оказать услугу и «порешать вопросы» с огромными штрафами исчисляется тысячами. Не все из них имеют юридическое образование или вообще собираются оказывать услуги. Главное – взять с клиента как можно больше денег. Без гарантий и обязательств. Сотрудничая с такими «псевдо-юристами» придется оплатить не только штраф, но и услуги мошенников.

Однако, встречаются жулики не только среди юристов. Некоторые водители придумали лайфхак, с помощью которого можно обмануть системы Автоматических пунктов весогабаритного контроля: если снять номера с машины или замазать грязью, система не сможет прочитать номер и не выпишет штраф. Однако, в чате TRANSLAB пояснили, что избежать ответственности не удастся, системы контроля дублируют друг друга. Следующая камера на дороге обязательно идентифицирует машину и прочитает номер. Тогда придется платить дополнительный штраф – за езду на грузовом автомобиле без номеров. Поэтому опытные юристы предупреждают: будьте осторожны на дороге и не следуйте сомнительным советам!

Комментарии закрыты.