В Турции хотят запретить «все включено», чтобы туристы больше тратили в магазинах

11

Парадокс: количество россиян в Турции растет, а вот их расходы уменьшаются. Местный институт статистики опубликовал данные о тратах иностранцев в первом полугодии 2019 года. Выяснилось, что зарубежные гости все реже совершают дорогие покупки: например, почти перестали привозить с собой домой ковры и драгоценности. Максимум, на что они теперь разоряются — одежда и обувь. Если 16 лет назад приезжие оставляли в стране в среднем по 850 долларов, то к 2018 году расходы составили всего 647 долларов на человека. То есть за это время уровень трат упал примерно на 24%. Говорят, в нынешнем году цифра будет и того меньше.

Торговцам нечем отдавать кредиты

Продавцы и ремесленники курортов Сиде и Аланьи уверены, что дело не в снизившейся покупательской способности отдыхающих, а в системе all inclusive. Якобы она вредна для экономики государства и на корню убивает весь бизнес, кроме гостиничного. Торговцы даже потребовали у властей изменить стандарты работы и запретить в некоторых популярных местах подобный формат.

Мнение разделили и представители Торгово-промышленной палаты Манавгата в Сиде, заявив, что туристы сидят в отелях, где «все включено», и им больше ничего не нужно. Они не путешествуют по Турции, не спускают деньги на еду, сувениры, дорогие украшения и текстиль. Их максимум — дешевые платья да джинсы. В результате «пятерки» у моря снимают сливки, а люди, которые делают что-то своими руками, скоро могут пойти по миру: нечем выплачивать кредиты и покрывать расходы на аренду. По словам специалистов, за год расходы сферы торговли увеличились на 20%.

Сотрудники и члены ТПП предложили оставить «олл инклюзив» лишь в некоторых районах. А отелям в центре Сиде подобную систему запретить.

В свою очередь, некоторые владельцы гостиниц довольно резко ответили на такие нападки. И заявили, что иностранцы действительно сидят у бассейнов и в своих номерах, поскольку за пределами средств размещения смотреть просто нечего. Потому что сервис, качество и выбор продукции на улице куда хуже, чем у них.

Туры подорожали, туристы обеднели

Впрочем, некоторые представители местных принимающих компаний привели довольно убедительные аргументы в пользу другой версии. Во-первых, многие россияне в Турции далеко не в первый раз, а значит, уже скупили все, что хотели: сладости, сувениры, ковры, светильники, украшения. Во-вторых, в 2019 году стоимость туров на это направление увеличилась на 20-30%. И люди просто не готовы тратиться на что-то еще. Например, приезжие стали на 30% реже заказывать экскурсии, сообщает АТОР. Плюс начали экономить даже на покупках в duty free в аэропорту Антальи, чего раньше практически никогда не случалось. На косметику и парфюмерию в этом году туристы потратили в три раза меньше, чем в том.

Статистический институт сообщил также, что за первые 6 месяцев этого года иностранцы потратили на украшения и текстиль ручной работы 52 млн долларов. Тогда как еще в 2002-м отдали 1,127 млрд долларов. На одежду и обувь же сейчас спустили 1,5 млрд долларов, хотя 16 лет назад расходы составили 302,6 млн долларов.

Аналитики говорят, что переживать из-за возможной отмены системы «все включено» точно не стоит. Власти не будут рубить сук, на котором сидят. Но, возможно, пересмотрят налоговую политику для торговцев или устроят «кредитные каникулы».

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fnews-r.ru%2Fnews%2Ftourism%2F343696%2F&d=1

Комментарии закрыты.