Снеки, пиво, телевизоры. Как Чемпионат мира привел к буму потребительских расходов в России

121

В июне и июле траты в ритейле и сфере услуг составят $5 млрд. Но общий эффект на российскую экономику будет минимальным.

Чемпионат мира по футболу в России подходит к концу. Сети супермаркетов, рестораны и продавцы техники отчитываются о резком скачке продаж и увеличении числа покупателей – футбольные матчи стимулируют покупки алкогольных напитков, еды и телевизоров. Как пишет Bloomberg, по прогнозам Bank of America, приток россиян и иностранных туристов в города, принимающие ЧМ, может существенно повысить потребительские расходы.

На подготовку к проведению Чемпионата мира Россия потратила $11 млрд. Агентство Moody’s указывало, что росийская экономика от этих трат не выиграет. Аналитики предрекали, что экономические выгоды окажутся «очень ограниченными» и «краткосрочными». Комитет-организатор ЧМ утверждал, что инвестиции в проведение чемпионата будут добавлять каждый год по 150–210 млрд рублей в ВВП на протяжении пяти лет. Как указывали в Moody’s, это минимальный эффект для российской экономики, объем которой составляет $1,3 трлн.

Экономист Bank of America Владимир Осаковский с этими прогнозами солидарен. Положительное воздействие чемпионата – это около одного процентного пункта от месячного ВВП – будет распределено между вторым и третьим кварталом. По подсчетам Bank of America, ЧМ послужит стимулом к увеличению трат в ритейле, на интернет и операторов связи. В июне и июле в этих сферах потратят $5 млрд.

«В дни матчей продажи в четыре раза больше, чем ночью выходного дня. Почти все покупают только пиво, – говорит Даг Стил, владелец ресторана Papa’s на Никольской улице. – Это полный хаос». У других заведений выручка тоже выросла. Холдинг Rosinter Restaurants, управляющий брендами «IL Патио», «Шикари» и Costa Coffee, отчитался о росте продаж на 30%. Президент компании Сергей Зайцев говорит, что обычно иностранцы – это 10–15% клиентов, но в дни матчей их было 90%.

https://republic.ru/posts/91471

Комментарии закрыты.