Благодаря краевой поддержке и запланированной реконструкции ЖД-терминал сможет принимать международные грузы
В рамках рабочей встречи с начальником СвЖД Иваном Колесниковым глава Пермского края Дмитрий Махонин ознакомился с проектом по развитию универсального терминала на станции Блочная, расположенного на площади 37,5 га. Это один из 10 крупнейших грузовых дворов на Свердловской магистрали.
По словам начальника Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Вадима Степченко, услуги терминала пользуются популярностью среди малого и среднего бизнеса региона, несмотря на пандемию. Доказательством служит рост доходов в первом полугодии на 31%. Среди клиентов порядка 300 субъектов МСП. «Сейчас с учетом внутренних резервов мы можем принимать здесь до 1,5 млн тонн грузов в год. Это выгодное месторасположение, мы планируем и дальше развивать площадку. В планах в течение двух лет увеличить производственную мощность по вагонной отгрузке на 25%. Реализация проекта модернизации позволит увеличить объем прочих товарно-экономических отношений в 2 раза», – обозначил перспективы Вадим Степченко.
Основная специализация грузового двора – переработка тяжеловесных, инертных, тарно-штучных грузов, а также автотехники. За последние три года вложения в обновление основных фондов составили 40 млн рублей.
На территории грузового двора расположен также контейнерный терминал ПАО «ТрансКонтейнер». В настоящее время ежемесячно формируются 8 контейнерных поездов на станции Автово, Забайкальск, Наушки, Шушары. По словам Андрея Кривошапкина, директора Уральского филиала ПАО «ТрансКонтейнер», планируется также проведение реконструкции контейнерного терминала, которая позволит увеличить производственные площади объекта до 35 тыс. кв. м и его перерабатывающую способность в два раза.
Глава Прикамья Дмитрий Махонин обозначил, что у краевых властей есть полное понимание необходимости развития контейнерных перевозок. Первоочередная задача сейчас – помочь «РЖД» сделать ст. Блочную более комфортной и более функциональной для бизнеса. Для этого необходимо, например, предусмотреть транспортную развязку для организации вывоза и подвоза грузов. Помимо этого, будет найдена возможность размещения на станции таможенного поста. «Контейнеры, которые поступают сюда, привозятся из Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга. Наша задача – сделать станцию удобной и расширить ее мощности. Сейчас в сутки проходит примерно 80 таких контейнеров, задача – увеличить их до 200. Со стороны краевых властей для этого необходимо договориться с таможней, чтобы был реализован постоянный таможенный пост. Это позволит сократить время «растаможки» привозимых в Пермский край грузов, а значит, сделает регион более привлекательным для бизнеса», — отметил глава Пермского края.
Для увеличения складских площадей для хранения тарно-штучных грузов в этом году на станции планируется смонтировать быстровозводимый склад площадью 2800 кв. м, а также создать тяжеловесную площадку.
В перспективе для увеличения пропускной способности грузового двора предлагается строительство сквозного пути с примыканием к перегону Пермь-Сортировочная (парк А) – Блочная, а также обустроить площадку для переработки танк-контейнеров и для работы с тяжеловесными грузами.
Кроме того, грузовой двор предусматривает завоз щебня с карьеров Пермского края для использования в строительстве и ремонте автодорог, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
Среди новых клиентов станции такие производители, как ООО «Хенкель Рус», ООО «ИнтерНорд» и ООО «НОРД ПАК».
Источник:
Комментарии закрыты.