Алиханов заявил о планах Польши «перебросить танки» через Балтийскую косу»/>

13

Антон Алиханов

Решение Польши прорыть судоходный транспортный канал через Балтийскую косу не связано с экономическими причинами, заявил Daily Storm губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

По его мнению, новый канал нужен Польше, «чтобы у танковых полков рядом с Эльблонгом была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал». В Эльблонге находится штаб многонациональной дивизии НАТО «Северо-Восток», чьи части размещаются на территории Польши и стран Балтии.

«Это [зависимость Польши от транзита через пролив в районе Балтийска] вранье», — продолжил Алиханов. По его словам, ни у польских судов, ни у судов других стран не возникало проблем с проходом в порт Эльблонга, несмотря на то что они должны проходить через российские территориальные воды, чтобы попасть туда.

«Никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда, которые хотели пройти через пролив», — подчеркнул губернатор.

Кремль назвал условие для превращения Польши в угрозу для России Политика

www.adv.rbc.ru

Балтийская коса, частично состоящая из дюн, до 1945 года принадлежала Германии. После окончания военных действий, которые продолжались там до полной капитуляции немецкой армии 9 мая, она была разделена между Советским Союзом и Польшей. Калининградской области принадлежит северный участок длиной 35 км, Варминско-Мазурскому воеводству — южная часть длиной 65 км.

В феврале 2019 года Польша начала строительство канала через Балтийскую косу. Власти страны считают, что появление нового маршрута оживит экономику Варминско-Мазурского воеводства. Канал позволит судам заходить в порт Эльблонга без разрешения российских властей. Новый маршрут будет короче более чем на 100 км.

Читайте на РБК Pro Почему мы откладываем жизнь на потом и как выйти из этого тупика «Требую 20 окладов»: когда компании вынуждены выплатить «золотой» парашют Каким будет курс рубля в 2022 году. Прогнозы в зависимости от цены нефти Образовался ли пузырь на рынке газа и когда он может лопнуть

Польские и международные экологи, в частности Greenpeace, неоднократно предупреждали, что перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы. Против строительства канала также выступила Еврокомиссия. Однако в Польше утверждали, что новый канал не повредит экологии, а претензии ЕК объясняли давлением со стороны России.

В то же время польская Gazeta Wyborcza писала, что 90% товарооборота порта в Эльблонге, ради которого в первую очередь строится канал, приходится на Калининградскую область. Поэтому попытка польских властей «нанести удар по Москве» может привести к тому, что наибольшую выгоду от проекта получат российские бизнесмены, говорится в статье.

Автор Виктория Полякова

Источник:
https://www.rbc.ru/politics/09/10/2021/6160a1179a7947666bf3a25f

Комментарии закрыты.