Зрители выбирают новую длину метра

210

Полнометражному кино придется потесниться: короткометражки станут более популярным форматом в России. Об этом заявляют медиа-эксперты, ссылаясь на статистику мирового кинематографа.

Если внимательно изучить показатели онлайн-кинотеатров, то можно заметить, что почти четверть предлагаемых ими фильмов приходится на короткометражное кино. Например, в одном из крупнейших российских онлайн-кинотеатров в 2022 году было размещено 450 короткометражек (из 2400 работ всех жанров). В предыдущие годы соотношение длинных фильмов к коротким аналогичное: 1/5 или 1/4.

Причины этого явления просты: короткометражное кино более доступно для производства, а также соответствует психологии современного общества. С одной стороны, авторы имеют возможность экспериментировать и привлекать зрителя нестандартными жанрами, включая артхаус. С другой ускоряющиеся медиа-потоки и клиповое мышление не позволяют современному человеку смотреть видео продолжительностью в 90 минут. Развитие платформ наподобие Ютуба только ускорили популярность коротких видео. Если в 2010 году 60 минут было нормой, то сейчас продолжительность «тик-токов» занимает несколько секунд.

У производителей контента все меньше времени на разворот сюжета. Зрителю нужна развязка здесь и сейчас. В этом понимании короткометражное кино полностью соответствует веяниям времени и соревнуется за сердца зрителя наравне с полнометражными фильмами.

Генеральный продюсер Андрей Лисянский и исполнительный продюсер Стас Хатюхин совместно с Артуром Матвеевым лично представили свой проект

Хатюхин Артур Матвеев Андрей Лисянский m
На фото: Станислав Хатюхин, Артур Матвеев, Андрей Лисянский

Кроме того, по эмоциональному накалу и быстрой смене настроения короткометражки нередко обходят старших собратьев. Но, это уже зависит от мастерства артистов и режиссера. Если судить о последних достижениях российского кинематографа, то можно отметить последнюю кино-работу режиссёра Артура Матвеева «Мечта». Эта картина недавно увидела свет на закрытом показе в кинотеатре «КАРО 8». Генеральный продюсер Андрей Лисянский (ранее выступивший режиссером картины «Лифт») и исполнительный продюсер Стас Хатюхин совместно с Артуром Матвеевым лично представили свой проект, заметив, что: «Короткометражное кино не востребовано со стороны прокатчиков, онлайн-кинотеатров и зрителей. Некоторые стриминговые платформы даже убрали короткометражное кино из сетки по причине низкого числа просмотров, так как оно не может составить конкуренцию полнометражным блокбастерам. Только профессиональное жюри различных Фестивалей оценивает уровень кинематографии по достоинству».

У фильма «Мечта» есть шанс набрать миллионные просмотры

Однако, с этим утверждением производителей кино можно поспорить. По скромному мнению информагентства «Новости России», короткий метр представлен на видео-сервисах достаточно широко. Причины малочисленных просмотров кроются в низких бюджетах на рекламу и в обширном разнообразии короткометражного видео-контента. При этом, в каком-то смысле, короткометражки заведомо проигрывают полноформатным фильмам: их заведомо тяжело «отбить» в прокате. Одно дело пригласить зрителя на привычный художественный фильм, и другое — убедить потратить 200 – 500 рублей на 15 минут просмотра. Открытие свободного доступа к такому контенту и развитие сюжетных линий способны кардинально поднять просмотры. Это хорошо заметно по статистике: короткие нарезки из художественных фильмов на сервисах Ютуб, Рутуб, Вконтакте, Дзен — набирают в сотни раз больше просмотров, чем полные версии этих же фильмов. Поэтому медиа-эксперты прогнозируют, что короткометражный формат в перспективе будет соревноваться наравне с классическими художественными фильмами.

Руслан Бекренёв, Анастасия Бактимирова, Елена Архипова
На фото: Руслан Бекренёв, Анастасия Бактимирова, Елена Архипова

У фильма «Мечта» также есть шансы набрать миллионные просмотры благодаря хорошему сюжету и слаженной работы команды, которая уже работала над другим маленьким кино-шедевром «Блеф». Не можем раскрывать все тонкости сюжета, так как фильм имеет закрытый для показа статус. Однако отметим хорошую работу команды, которая работала над «Мечтой». Ведь это не первый совместный проект режиссера Матвеева и продюсера Лисянского, куда приглашается съемочная группа, работавшая над другими фильмами.

В единый творческий коллектив слились представители разных профессий. Сюда входит народный артист Александр Михайлов (Любовь и голуби, Есенин, ДеЖавю режиссера Артура Матвеева); Тина Стойлкович (Оффлайн, Карамора, Лифт режиссёра Андрея Лисянского ); Марк Богатырёв (Кухня, Корни, Блеф); Алексей Кирсанов (Перевал Дятлова, Чикатило, Блеф), Михаил Хмуров (Закон и Порядок, Метод Лавровой, Блеф), Андрей Градов (Любите женщин, Место встречи изменить нельзя, Блеф). Очевидно, что артисты подобного уровня снимаются в короткометражных фильмах, только если их притягивает история, персонажи, авторы.

В единый творческий коллектив слились представители разных профессий

Также гармонично влились в команду маленькие артисты из картины «Мечта»: Александра Куликова и Алексей Сошин, которые помогали развернуть сюжет этой философской притчи о человеческих страхах и не сбывшихся мечтах. Они трудились наравне с артистами главных ролей: Антоном Власовым, Андреем Трушиным и Анастасией Бактимировой.

Алексей Сошин, Андрей Трушин
На фото: Алексей Сошин, Андрей Трушин

Важной составляющей сплоченной команды стал тандем композитора Михаила Леонтьева (известного по фильмам Лифт, Блеф, Мечта) и художника-постановщика Дарьи Суздальцевой (которая работала над ДежаВю, Блеф, Рыбка, Мечта). Участие опытного оператора-постановщика «Мечты» Руслана Бекренёва помогло в работе всем членам съемочной группы, ведь камера в его руках уже была на съёмках других короткометражек: (Блеф, ДежаВю). А дебютная картина самого Руслана под названием «Трансфер» (где он выступил режиссером), сейчас доступна на сервисе «Окко». Кстати, на этом же сервисе можно посмотреть практически все фильмы сложившегося творческого объединения: Лифт, Блеф, Мечта, Трансфер, Рыбка.

Упоминание почти всех имен творческой группы имеет смысл. Благодаря усилиям этих людей Российское кино сегодня развивается и трансформируется в новый формат. Формат, который со временем станет основным для всего мира кинематографа: короткометражку.

Справка:
С фильмом «Мечта» можно предварительно ознакомиться на сервисе «Кино-театр.ру»: https://www.kino-teatr.ru/short/movie/ros/168990/annot/

Автор фотографий: Артём Сигалов
Текст подготовлен: ИА «Новости России»

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.