Как продвигать свои товары и услуги в кризисный период

36

В современных условиях экономики меняются не только логистические связи, но и методы коммуникации с целевой аудиторией. Каждая компания приспосабливается по своему и вырабатывает собственные методы продаж, однако есть специалисты, которые правильно выстраивают стратегию коммуникации с клиентами. Какие каналы продаж нужно использовать в первую очередь, рассказывает Александра Авдеева, персональный PR-менеджер, основатель бутикового PR-агентства “ЗНАТЬ”.

avdeeva01
На фото: Александра Авдеева

За последние 3 года существенно изменились ключевые инструменты онлайн-продвижения продвижения. Популярные соцсети были заблокированы на территории РФ, часть СМИ признаны иноагентами. Война, пандемия и кризис заставили искать новые возможности и площадки для продвижения бизнеса.

Резко упали охваты в запрещённых социальных сетях. Аудитория переместилась из Instagram в Telegram, который сейчас развивается очень стремительно. В 2023 году Telegram добавил новую опцию – публикацию сторис. Причем это доступно как для каналов, так и для личных аккаунтов, использующих премиум-версию.

Часть аудитории вернулась VK и снова оживила свои страницы. Также появился TenChat, площадка, где предприниматели могут найти для себя новые партнерства, а сотрудники компанию. А вот любимый молодой аудиторией «TikTok» сейчас заморожен. Популярный некогда «Facebook» утратил свою привлекательность. сети. После блокировки Instagram в России многие блогеры потеряли часть своей аудитории и рекламные интеграции у крупных блогеров стали неэффективны, из-за несоразмерности рекламных бюджетов и отдачи от них.

Эффективные каналы продвижения
В Telegram — это развитие каналов и расширение аудитории через нативные рекламные интеграции у инфлюенсеров.

Кроме того, хорошо работает продвижение через деловые или тематические сообщества, проведение PR-мероприятий, публикации в СМИ.

Реклама у местных блогеров для локального бизнеса. Или работа с узкоспециализированными инфлюенсерами для продвижения определенной продукции.

Как оценить эффективность PR
Для оценки можно использовать концепцию воронки продаж. Например, если на мероприятие пришло 50 человек, стоит понимать, что лишь 20% проявят интерес и оставят заявки на ваш лид-магнит.

Предложите на мероприятии подписаться на ваши соцсети и получить там какой-то бонус еще. Дальше, тем, кто подписался, вы отправляете приглашения на другие мероприятия или ваши недорогие услуги, например, ознакомительные консультации, которые позволят продемонстрировать результаты работы с вами. И только после этого вашей лояльной аудитории предлагается пройти полноценный курс на 2 месяца.

Таким образом, из 50 участников бесплатного мероприятия, предположим, 2 человека в дальнейшем приобретут программу сопровождения и вы сможете окупить вложенные средства. Важно рассчитать стоимость мероприятия и среднюю стоимость привлечения каждого участника, а затем определить, на какую сумму дальнейшие продажи могут окупить затраты и обеспечить вам прибыль.

Между PR и доходом компании существует прямая связь, но стоит обратить внимание, что эффект будет не сиюминутный, а отложенный. PR создает информационное поле вокруг бренда, положительный имидж. Затем, если следовать законам маркетинга, о которых говорил Филип Котлер, нам необходимо сделать 7 касаний с потенциальным клиентом, чтобы он принял решение о покупке товара или сотрудничестве.

Так мы “утепляем” отношения с целевой аудиторией, чтобы показать ценность работы с ним. В этом и суть PR. Важно понимать, что это не агрессивная реклама, а постепенное выстраивание отношений через коммуникацию. Это наиболее действенный сейчас инструмент для нативных продаж, без холодных обзвонов и агрессивных офферов. Когда бренд работает над выстраиванием отношений со своей аудиторией, он обеспечивает поток постоянных заявок.

Сейчас лучше работает именно PR-продвижение, люди устали от агрессивных предложений. Именно поэтому многие бизнесмены стали активно развивать личный бренд, вкладываться в имидж и смыслы, которые они транслируют. Реклама работает в моменте, а PR выгоден в долгосрочной перспективе, так как позволяет масштабироваться на длинной дистанции. Если рекламные бюджеты могут прогореть, то PR зреет постепенно, и люди, которые вас находят, могут даже через несколько месяцев приобрести дорогостоящий продукт.

* Скобами выделены социальные сети, запрещенные на территории РФ

Комментарии закрыты.