Урок состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера.
В Перми состоялся первый в этом году «Урок Цифры». Он прошел на базе Гимназия №33 для учеников 7-8 классов. Как сообщили в региональном Мининформразвития и связи (МИРС), занятие было посвящено защите умных устройств. На лекции школьникам объясняли, что такое программа-шифровальщик, какие пароли являются надежными, почему надо регулярно обновлять приложения на компьютере и смартфоне, что такое интернет вещей и как обезопасить «умный дом».
Важным моментом урока является профориентационная составляющая: ребята знакомятся с перспективными IT-профессиями. По сюжету герои попадают в симуляцию будущего – в 2050-ый год. Она доступна сегодня благодаря технологиям искусственного интеллекта и прогнозам футурологов. Выполняя шаг за шагом задания интерактивного тренажера, ученики узнали о возможностях технологий в будущем и освоили основы защиты от современных цифровых угроз.
Ранее глава Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что в регионе создаются все условия, чтобы школьники и студенты осваивали новые компетенции в сфере информационных технологий и науки. «Для краевого Правительства важно, чтобы наши талантливые ребята получали лучшее образование и развивали свой потенциал, оставаясь работать в Прикамье», – подчеркивал губернатор Прикамья.
Первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Андрей Хорошев отметил, что для обеспечения информационной безопасности уже недостаточно просто установить антивирусную программу. «Сегодня постоянно растет число кибератак. Ежедневно в мире регистрируется более 450 тысяч новых вредоносных приложений. И чем прочнее информационные технологии входят в нашу жизнь, тем сложнее уберечь свои данные. Необходимо использовать все методы защиты – двухфакторную аутентификацию, изолированный запуск приложений, сложные пароли», – пояснил первый замминистра.
Он также добавил, что в информационной инфраструктуре Прикамья используются отечественные средства защиты. Кроме того, завершена процедура перехода на российские средства защиты информации в Центре обработки данных Правительства Пермского края.
Руководитель лаборатории компьютерной безопасности ПНИПУ, председатель оргкомитета соревнований по кибербезопасности PermCTF2023 Антон Каменских рассказывал про цифровой след – данные, которые оставляют пользователи при использовании интернета: от просмотра новостей до покупки на маркетплейсах.
«Время, часовые пояса – огромный пласт информаций, который вы не видите, передаётся в сети. Специалист может понять, с какого устройства, где и когда вы заходите в интернет», – говорит Антон Каменских. На уроке он также рассказал про специализированные сайты, которые покажут какой цифровой след оставил пользователь.
Специалист первой линии службы информационной безопасности АО «ЭР-Телеком Холдинг» Валерия Береснева обратила особое внимание ребят на важность соблюдения правил безопасного поведения в сети и хранения данных. «Информация в современном мире стала одним из важнейших ресурсов, поэтому любые её утечки могут привести к большим финансовым и репутационным потерям. Увы, с такими угрозами может столкнуться даже школьник. В результате могут стать недоступны учебные порталы, кража личных аккаунтов игровых онлайн-сервисов, шифрование данных на компьютере и т.д.», – сообщила Валерия Береснева.
Материалы «Урока цифры» адаптированы для учеников от 1-го до 11-го классов: задания отличаются по объему и уровню сложности. У каждого уровня сложности своя рисовка героев и задания. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома – самостоятельно или с родителями. Закрепить правила киберграмотности можно до 4 февраля на портале проекта «Урок цифры».
«Урок цифры» проводится в России с 2018 года в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.
Источник:
Комментарии закрыты.