Глава «Газпром нефти» заявил о профиците топлива на внутреннем рынке, в связи с чем, по его мнению, нет необходимости в новых ограничениях на экспорт
Александр Дюков
Глава «Газпром нефти» Александр Дюков заявил, что в России сейчас отсутствует необходимость в новых ограничениях на экспорт топлива. По его словам, на рынке наблюдается профицит предложения.
«В данный момент мы видим профицит предложения. Объем производства превышает объемы потребления. В этом [в ограничениях экспорта] нет необходимости», — заявил Дюков в кулуарах Дня энергетики на международной выставке-форуме «Россия» (цитата по ТАСС).
По его словам, в 2024 году компания уже нарастила объем переработки нефти. Дюков ожидает рост этого показателя по итогам года, в том числе увеличения выпуска дизельного топлива и автобензинов.
После аварии на нижегородском заводе ЛУКОЙЛа в Минэнерго заявили о намерении сократить поставки бензина на экспорт и переориентировать имеющиеся ресурсы между другими компаниями на время ремонтных работ. В ведомстве таким образом планируют избежать дефицита топлива на внутреннем рынке. По словам вице-премьера Александра Новака, восстановление оборудования на нефтеперерабатывающем заводе займет как минимум один месяц.
Завод ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» приостановил работу технологической установки 12 января. По данным источников «Коммерсанта», причиной стала поломка компрессорного оборудования иностранного производства, которое невозможно заменить в ближайшее время из-за западных санкций.
Правительство было вынуждено запретить экспорт дизеля и бензина в сентябре 2023 года из-за роста цен на внутреннем рынке. Он начался с весны после обнародования планов Минфина сократить размер топливного демфера для нефтяных компаний. Президент России Владимир Путин подписал соответствующие поправки в Налоговый кодекс в июле.
Уже с августа жалобы в Минсельхоз России о дефиците топлива начали поступать из Астраханской, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Рязанской и Новосибирской областей, а также из Крыма, Краснодарского края и Калмыкии. В Минэнерго связывали сложившуюся ситуацию с сезонной загруженностью дорог. Нефтяным компаниям, в свою очередь, рекомендовали «изыскать возможности по сдерживанию мелкооптовых цен на дизельное топливо в сельскохозяйственных регионах страны».
Киберпонедельник на РБК Pro
Скидки до 76% на подписку
и образовательные опции
Купить со скидкой
В сентябре стоимость премиум-95 в европейской части России несколько дней обновляла рекорды на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Цена топлива впервые достигла 75 тыс. руб. за т. В свою очередь биржевая стоимость дизеля также показала 19 сентября пиковое значение — 75 036 руб. за т.
Топливный демфер для нефтяных компаний был восстановлен уже в октябре 2023 года. Правительство также удвоило коэффициент по этим выплатам с 0,5 до 1,0.
В январе ФАС сочла недостаточным снижение оптовых цен на нефтепродукты в мелкооптовом сегменте. В ведомстве заявили о планах обязать нефтяные компании представить динамику изменения стоимости бензина и дизеля с сентября 2023 года.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Как выглядит Театр сатиры после пожара. Видео
«Это обрыв». Глава банка JPMorgan резко высказался об экономике США
Участники группы «Би-2» вышли на связь после задержания
Атака вандалов на «Мону Лизу» Леонардо Да Винчи попала на видео
В Германии крупные компании перейдут на четырехдневную рабочую неделю
Как будет работать программа материнского капитала в 2024 году. Все изменения
Что такое «Болезнь Х» и почему ее стали часто обсуждать
Топ-10 самых подорожавших с начала XXI века акций российских компаний
Что будет с рынком в 2024 году. Прогноз
Авторы Теги Юлия Овчинникова
Источник:
Комментарии закрыты.