Как насушить полмиллиарда рублей на сухарях?

81

Рассказывает Евгений Гиркин, собственник компании ToDoFood, выпускающей товары для паназиатской кухни: сухари, лапшу, соусы, васаби, темпурную муку, снеки. Годовой оборот компании за 2023 год подошел к отметке полумиллиарда рублей.

03

Успешный бизнес на сухарях
Может для кого-то покажется из разряда фантастики, но на сухарях можно действительно заработать не только десятки, но и сотни миллионов рублей. Правда сразу стоит уточнить: на панировочных сухарях определённой марки. История владельца группы компаний ToDoFood Евгения Гиркина тому подтверждение. Он первый в России открыл производство сухарей Панко для HoReCa и определенно добился успеха.

Партнер партнеру рознь
Как-то просматривая объявления в интернете, Евгений увидел одно предложение, зацепившее его – владелец уже действующего бизнеса, специализирующегося на поставках продуктов питания из Китая, искал партнера.

Молодой человек как раз собирался заняться своим делом – интересным, привлекательным для него. И полученное образование по направлению внешнеэкономической деятельности, как раз подходило для бизнеса, связанного с импортом товара. Участие в совместном проекте требовало определенных вложений в его развитие, Евгений обратился в банк, чтобы взять кредит. Имея хорошую кредитную историю, он быстро получил одобрение на получение запрашиваемой суммы. Вложив около трех миллионов в дело, начинающий предприниматель был уверен, что все сложится наилучшим образом.

Так возможно бы и произошло, если бы не одно «но» – партнером оказался профессиональный мошенник, аферист. А юридически сотрудничество оформлено не было, лишь на словах. Однажды ночью псевдо-партнер вывез со склада весь общий товар и скрылся в неизвестном направлении, оставив Евгения с невыплаченными кредитами и нереализованными планами.

Ситуация была крайне неприятная и на тот момент для Евгения была практически тупиковая, учитывая, что средств к существованию не было, а нужно было кормить семью, тогда еще только родилась дочь. Узнав о серьезной проблеме Евгения, вмешались его родные, они помогли закрыть кредит.

02

Когда есть цель
Возможно у кого-то подобный отрицательный опыт партнерства напрочь отбил бы желание дальше заниматься предпринимательством, но только не у Евгения. Работа с импортом продуктов питания, в частности поставками панировочных сухарей, показала, что эта ниша на рынке свободна. Так созрел план – двигаться по этому направлению дальше.

Евгений нашел отечественную компанию, которая открыла производство по выпуску панировочных сухарей. Они отличались от импортируемых (были экструдированными), но это уже было неплохо, учитывая, что российских аналогов продукции не было. Выяснив, что клиентской базы у ее владельца нет и по сбыту товара имеются проблемы, он предложил партнерство по реализации сухарей на условиях пост оплаты. Сотрудничество устраивало обоих, оформив договор, Евгений стал работать с потенциальными клиентами.

Но все это время его не покидала мысль открыть свое производство панировочных сухарей высокого качества. За год удалось накопить определенную сумму, достаточную для приобретения в Китае линии по выпуску панировочных сухарей. В ожидании поставки оборудования, Евгений нашел под производство помещение, своими силами сделал ремонт.

Задерживаясь частенько допоздна, он почти не чувствовал усталости – знакомое ощущение, когда буквально горишь своей идеей. В итоге линию он тоже сам собрал. Несмотря на то, что панировочные сухари вроде бы простой продукт, их приготовление весьма трудоемкий процесс. Нужно испечь хлеб без корки – этого эффекта помогает добиться специальное оборудование. Необходимы были также хорошие помощники.

Ему удалось найти двоих пекарей, которые вместе с ним, изо дня в день, буквально творили чудеса – готовили хлеб, превращающийся впоследствии в панировочные сухари.

На тот момент Евгению приходилось и замешивать тесто, и работать с заказчиками, и готовить документацию, а где-то и грузчиком побыть. Замечательный опыт, позволяющий посмотреть на бизнес изнутри, поверить в свои силы, чтобы понять – твое это или нет.

И хотя у Евгения на этот счет сомнений не было, но хотелось, чтобы дела шли получше. Поэтому решено было взять человека, занимающегося продажами. Рост числа заказов потребовал увеличения объемов производства. Принятые в штат еще нескольких пекарей помогли это сделать, теперь, рабочий процесс шел круглосуточно. Оборудование уже было загружено на 100%. В последствии пришлось его менять на более современное и мощное. Команда тоже росла, помогала не только расширять ассортимент, повышать производительность, но и географию продаж.

«Команда – это тот локомотив, который будет везти тебя к успеху, – отметил Евгений Гиркин. – У меня был большой паттерн, который я практически победил: брать в команду людей, которые не сильнее тебя. Как правило, для чего это делаешь? Чтобы быть в «комнате» самым умным. Но когда все идет таким образом, твоя компания расти не может. Только когда ты берешь людей компетентных, настоящих профессионалов в своем направлении, то и получаешь высокие результаты. Однако, чтобы их взять, тебе нужно переступить через свое высокомерие, некий эгоизм».

01 1

10 лет – все только начинается!
Несколько дней назад компания ToDoFood отметила свое десятилетие. Скромно, без лишнего лоска и пафоса, здесь это не принято. Также, как и хвастаться своими достижениями, успехами.

Хотя команде, во главе с Гиркиным, действительно есть чем гордиться – построить стабильный, ежегодно удваивающийся по оборотам бизнес, крайне сложно. Но, глядя на Евгения, создается ощущение, что ему, как предпринимателю, все дается легко. Вот было три производственных площадки, а осенью подписали договор об аренде земли во Владимирской области под строительство еще одной.

Наверняка, на этом он не остановится, будет и дальше расширять свое производство. В планах как увеличение объемов выпуска товаров для паназиатской кухни, так и ассортиментного ряда. В этих целях компания предлагает клиенту (в основном HoReCa) не только продукцию собственного производства, но и импортную, которая завозится из-за рубежа.

А для того, чтобы получше узнавать предпочтения конечного потребителя, работать с гастрономическими трендами, принято решение о приобретении в Москве ресторана быстрого питания.

«За 10-летнюю историю компания достаточно мало использовала привлеченных финансовых средств в виде кредитов, – сказал Евгений Гиркин. – Но, так как темпы роста ее деятельности увеличиваются, соответственно, в последние годы стали прибегать к внешнему финансированию. Благодаря тому, что репутация и финансовые показатели компании хорошие, банки довольно охотно идут навстречу, предоставляя кредиты, причем даже иногда по льготным ставкам. Государственной поддержки, как производители, мы не получаем, в целом она нам особо и не нужна, поэтому в дальнейшем также постараемся все делать самостоятельно».

Сегодня компания работает практически со всеми регионами России, поставляет свою продукцию в страны СНГ, в планах выход на международный рынок.

Ход сухарём
Если еще десять лет назад на отечественном рынке панировочный сухарь большей частью был импортный, то сейчас доля российского сухаря, в том числе и производимого ToDoFood, увеличилась до 80%. Подобная картина наблюдается и в других направлениях продовольственных товаров.

Таким образом, за последние годы российские компании довольно-таки серьезно потеснили импортные продукты питания. Имея и дальше благоприятные условия в своей сфере деятельности, можно предположить последующий рост доли товара российских производителей в продуктовом сегменте. И даже более того – продолжится тенденция к активному освоению рынков стран ближнего и дальнего зарубежья.

Объемы производства
Численность свыше 60-ти человек. Годовой объем производства: сухари – более трех тысяч тонн, паназиатская лапша – более 240 тонн.

Комментарии закрыты.