Как найти эффективного менеджера маркетплейсов

72

Рынок e-com – один из самых быстрорастущих в России. Выход на мультикатегорийные гипермаркеты для продавца максимально прост, однако для масштабирования бизнеса селлер нуждается в квалифицированных кадрах. Один из ключевых сотрудников здесь — менеджер маркетплейсов. На каком этапе без него не обойтись, и как быстро найти нужного специалиста — рассказал предприниматель Влад Полагушин, эксперт по ведению бизнеса на маркетплейсах.

fomarket
На фото: Влад Полагушин

Найм менеджера маркетплейса: когда и зачем
Ключевой показатель того, что селлер нуждается в менеджере — собственная загруженность продавца. Когда операционная деятельность и рутинные вопросы начинают отнимать время от глобальных задач бизнеса, часть функций необходимо делегировать.

Менеджеру маркетплейсов можно доверить ответы на отзывы покупателей, создание описаний товара, загрузку фото позиций, отслеживание изменений, логистику, контроль цены входа в акцию, настройку внутренней рекламы. Также, при наличии у сотрудника нужных компетенций, ему можно передать общение с поставщиками, установку цен, взаимодействие с партнерами. Словом, весь круг задач, который отвлекает селлера от главного — масштабирования бизнеса.

Если обороты бизнеса позволяют, лучше иметь несколько менеджеров: многозадачность в e-com может идти в ущерб качеству. Оптимально, когда один сотрудник отвечает за маркетинг, другой — за операционную деятельность и юнит-экономику.

Поиск специалиста: на что обратить внимание
Хороший подход — брать в команду людей с более высокой, чем у руководства, экспертизой. Однако для того, чтобы оценить реальное качество опыта менеджера, селлер должен разбираться в вопросе. Либо доверить найм надежному кадровому агентству.

Перед размещением вакансии важно составить портрет нужного сотрудника. Здесь рекомендуется отталкиваться от задач, которые продавец хочет делегировать, и личных предпочтений — пол, возраст, формат занятости. Допустим, руководителю, привыкшему к неформальному общению, лучше не брать в команду человека старше себя и других ее членов.

Менеджер маркетплейса должен уметь качественно вести коммуникацию, быть инициативным и ответственным, владеть необходимым ПО. А вот опоздание на собеседование без предупреждения или разговор из машины — тревожные «звоночки»: когда человек не может правильно распределять свое время, то высок риск, что вместо решения проблемы селлер получит обратный результат.

Проверить внимательность и вовлеченность специалиста позволит простой тест: работодателю стоит внести в текст вакансии пункт о том, что при отправке резюме или в начале разговора нужно указать кодовое слово. Если соискатель этого не сделает — значит, в задачи он вникает не полностью.

После выхода специалиста на работу решающим является первый месяц — не по всем задачам эффективность можно отследить быстро, за одну-две недели. Если за это время к менеджеру возникли вопросы или претензии — со специалистом лучше расстаться.

Как не потерять хорошего менеджера маркетплейсов
Один из ключевых факторов удержания ценных кадров в e-com такой же, как и везде — комфорт сотрудника. Его должны устраивать заработная плата и обстановка в коллективе. Также стоит предоставлять менеджерам возможность для карьерного роста и не стоит забывать о том, что вместе с развитием бизнеса должны подниматься и оклады сотрудников.

Помимо материальной мотивации важна и нематериальная. К каждой команде нужен свой подход: один коллектив сплотят совместные спортивные игры по выходным, другой — обязательная пицца по пятницам. И, конечно, не стоит забывать про похвалу — простая человеческая благодарность тоже является сильным инструментом для мотивации и объединения команды.

Комментарии закрыты.