Русская косметика — как направление в экономике и бренд

68

Уход европейских компаний прошел незаметно для миллионов россиян: благодаря внутреннему производству косметических средств, полки быстро наполнились отечественными аналогами. О том, как развивалось производство, рассказывает представитель компании «Русская косметика», выпускающей косметические средства. 30-летняя история и 700 наименований продукции помогли легко пережить все экономические перемены в нашей стране.

f01 2

Состояние рынка
Рынок отечественной косметической продукции претерпевает настоящий бум: помимо хорошо известных международных торговых марок, СТМ розничных сетей и собственных торговых марок заводов-производителей на свет чуть ли не ежедневно появляются «марки однодневки». Реализовать собственные амбиции в этой популярной категории пытаются самые разные люди, зачастую далекие от понимания тонкостей косметической отросли. Это и известные личности и просто предприниматели, решившие, что сейчас настал благоприятный момент. Конкурировать с ними большого труда не составляет для компании с историей, имеющей серьезный профессиональный подход к производству и маркетингу косметической продукции.

Влияние экономики на рынок косметики
Политический кризис последних нескольких лет и связанный с ним уход некоторых зарубежных марок с российского рынка стали причиной сокращения товарного предложения во многих потребительских категориях и косметический сектор не стал исключением. В то же время уход брендов с российского рынка открыл для российских производителей новые продуктовые ниши и новые рынки.

Появились отличные возможности для расширения ассортимента и запуска в производство интересных новинок, а ритейлеры начали более активно предлагать потребителям свои СТМ.

Но запуск производства – дорогостоящий процесс, требующий особых компетенций. Оперативно запустить выпуск нового продукта, пробной партии или СТМ поможет производство, работающее по контрактной модели. Для компании, располагающей собственными производственными возможностями, это открыло огромный потенциал в плане наращивания направления деятельности по контрактному производству. Для заказчиков такой услуги очевидно преимущество размещения заказа на СТМ внутри страны: это позволяет избежать сбоев цепочек поставок, как если бы заказы приходили из-за рубежа.

В случае внутреннего контракта заказчик получает большую гибкость и устойчивость. Выпуск заказов по контрактному производству таким образом становится одним из приоритетных производственных направлений. Настоящим вызовом для «Русской косметики», как и для многих прочих зависящих от сырьевой базы производств, стала ситуация со сбоем поставок сырья. Однако новые связи были налажены достаточно быстро и нам удалось избежать перебоев в производственных процессах.

В целом для российского производителя уходовой косметики экономическая ситуация сложилась благоприятная, она характеризуется устойчивым спросом. В частности, мы видим для себя одним из потенциальных направлений развития — производство красок для волос, в котором наша компания имеет глубокую продуктовую экспертизу. Этим могут похвастаться буквально несколько предприятий на территории РФ. В нашем ассортименте, в настоящий момент, это самая продаваемая категория. Хорошо известная марка категории масс-маркет Fara уже сейчас имеет несколько линеек, кроме того мы активно развиваем бренд профессиональной косметики для волос и видим в этом широкие перспективы.

f01 1 1

Кратко о производителе
Производство «Русской косметики» находится в городе Одинцово — самом экологичном районе Подмосковья. Производственные мощности «Русской косметики» позволяют выпускать до 12 миллионов единиц продукции в месяц (60 тонн пеномоющей и 20 тонн кремовой продукции в смену). Выпуск такого внушительного объема обеспечивает наличие 42 производственных автоматизированных фасовочных линий, расположенных в производственном комплексе общей площадью 20 000 квадратных метров.

Продукция «Русской косметики» представлена в крупнейших федеральных торговых сетях России, у региональных партнеров, а также в собственном интернет-магазине и маркетплейсах. Собственные бренды реализуются в России, СНГ и Балтии, Европейских, Арабских и Азиатских странах.

Немного истории
Начала свою историю компания 30 лет назад: благодаря предпринимателю Баклану Алексею Юрьевичу. Именно он придумал хорошо известный в настоящий момент бренд «Красная Линия». Первое время компания занималась поставкой на российский рынок косметической продукции из Болгарии. А начиная с 1994 года происходит постепенная специализация компании в области производства собственных торговых марок профилактических продуктов на основе договоров о совместной деятельности.

С 1994 года формируется штат специалистов в области дизайна и создания собственных косметических продуктов. С середины 90 годов развивается направление контрактного производства под заказ, параллельно расширяется собственная производственная база. 1998 года важнейшая веха в истории компании -этот год ознаменовался открытием собственного производства, появились свои помещения для производства, на базе Баковского завода резинотехнических изделий, фабрика была оснащена современным оборудованием для производства косметики и средств для гигиены.

В 2001 году косметическая компания выкупила у Нефтехимбанка контрольный пакет акций Баковского завода. Завод, на котором изготовление так называемого «изделия N2» было инициировано еще Лаврентием Берией в 1930-х годах, находился в плачевном состоянии. Мощности предприятия были загружены только на 40% и позволяли выпускать лишь резиновые шары, перчатки и напальчники. Часть площадей сдавалась под непрофильные производства.

В 2003 году завод получает международный сертификат ISO системы менеджмента качества. Дальнейшее развитие связано с расширением экспорта и производственных мощностей, строятся и оснащаются новые корпуса. Начиная с 2010 года компания носит звучное название «Русская косметика».

Комментарии закрыты.