Последние годы показали российским предпринимателям, насколько непредсказуемой и неуправляемой может стать ситуация на рынке. Многие бизнесмены не смогли адаптироваться к обстоятельствам, другим удалось не только «выжить», но и масштабировать бизнес. О методах управления в нестабильной экономической ситуации рассказывает Владимир Березин – генеральный директор компании «Казначейство онлайн».
Компания оказывает услуги финансового консалтинга в сфере казначейского сопровождения государственных контрактов и государственного оборонного заказа. Главный офис расположен в Москве, дополнительный – в Санкт-Петербурге, удаленно услуги оказываются по всей России. Оборот компании ежегодно увеличивается. В 2023 году он превысил 200 млн рублей. «Казначейство онлайн» охватывает около 50% рынка казначейского сопровождения и особоронзаказа. На сегодняшний день более 3000 юрлиц смогли с их помощью успешно исполнить свои обязательства перед государственными заказчиками, а число сопровождаемых сделок превышает 1000 контрактов в год. Более 60% клиентов компании «Казначейство онлайн» становятся постоянными. Компания растет и развивается, увеличивает количество предлагаемых услуг и адаптирует их под потребности рынка.
— Владимир Алексеевич, как зародилась идея вашего бизнеса?
— Идея создать компанию появилась в момент, когда государство начало расширять перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению. К субсидиям добавились авансовые платежи по госконтрактам, гособоронзаказ. Этот список пополняется ежегодно. Обязательства появились, но как с ними работать никто из исполнителей госконтрактов не знал. Мы решили изучить этот вопрос и начали помогать участникам казначейского сопровождения открывать лицевые счета, расходовать бюджетные деньги, настраивать работу СУФД-системы, с помощью которой можно было получить доступ к средствам.
С каждым годом линейка наших продуктов расширялась, менялся порядок оказания каждой услуги в соответствии с тем, как этого требовал закон. На сегодняшний день мы предоставляем клиентам весь спектр услуг в сфере сопровождения госконтрактов и ГОЗ: помогаем открывать счета в Казначействе, определять ресурсы, необходимые для исполнения контрактов, расходовать средства с лицевых и ОБС счетов, вести раздельный учет и проходить проверки. Наши клиенты вовремя выполняют свои обязательства перед государственными заказчиками без нарушений и кассового разрыва.
— Что такое «управление бизнесом» для вас?
— Бизнес — это ребенок. Как родитель, ты должен верить в него. Вначале ты помогаешь ему встать, учишь светлому и красивому, оберегаешь и рассказываешь, как можно справляться с трудностями, как познакомиться с первыми друзьями, как вести себя с разными людьми, учишь быть честным. Затем бизнес сам начинает жить полноценной жизнью, находит и окружает себя красивыми и интересными людьми, постоянно учится и учит других.
— Генеральный директор это должность или призвание, склад характера?
— Это только призвание! Я перфекционист и мыслитель по своей натуре, занимаюсь самоедством, когда результат меня не удовлетворяет, и каждый раз ставлю себе максимально амбициозные цели. А если приплюсовать к этому невероятную любовь к прекрасному, то получится превосходный результат.
— Что вас радует в должности руководителя?
— Возможность полностью управлять своим временем. Принятие любого стратегического решения меняет направление движения компании, нужно быть на гребне волны, отслеживать и сопоставлять новости и изменения рынка для принятия правильного решения. Такой подход сразу дает результаты, ты можешь увидеть их: как в действиях сотрудников, так и в увеличении количества клиентов, подписанных контрактов и прибыли.
— Что вас огорчает в должности руководителя?
— Предпринимательство — это баланс между рисками и полученной прибылью. Все эти риски осознанные, поэтому нельзя сказать, что они являются огорчением. Я философски отношусь к проблемам, которые возникают в жизни компании, стараюсь извлечь из них урок. В сложных ситуациях зачастую рождаются новаторские идеи, которые не увидели бы свет при стандартном течении событий.
— Как события последних 4 лет жизни повлияли на ваши методы управления бизнесом?
— Не изменился лишь основной метод работы компании «Казначейство онлайн». Наша линейка продуктов значительно расширилась, почти полностью был изменен кадровый состав, увеличились требования к опыту и критерии отбора.
Пандемия перенесла весь мир в онлайн, естественно тот мир, который хотел перестроиться. Мы хотели, прикладывали для этого максимум усилий, и у нас получилось. Конечно, количество встреч, проводимых в офисе, несколько снизилось, но все же мы стараемся настаивать на подобных встречах, так как живое общение позволяет выявить неочевидные проблемы, которые дают нам возможность работать со сложными и интересными контрактами.
До начала СВО процент контрактов гособоронзаказа составлял всего 10% от общего количества. За два года этот показатель вырос до 50%, что повлекло за собой значительное изменение кадрового состава. Проекты в сфере ГОЗ требуют специфических знаний, поэтому в компании появились новые высокооплачиваемые сотрудники, имеющие опыт работы внутри системы и понимающие варианты решения. В результате за четыре года численность сотрудников увеличилась почти в 10 раз. Мы стали еще мобильнее, еще умнее и сильнее.
— Какие изменения произошли на рынке труда за последние 4 года?
— Кадровый вопрос остро стоит всегда, тем более в консалтинговых услугах, так как на него влияет очень много факторов, в том числе региональный признак, кризисы, эмоции, изменение курса. Список можно продолжать бесконечно.
Получить «готового» специалиста в нашей сфере невозможно, нашему продукту никто не учит так, как требуется нам. Потому что только у нас заключается более тысячи сделок с клиентами, которые имеют разные бюджеты и виды контрактов. От этого кардинально меняется принцип оказания услуги.
Поэтому сейчас мы выработали тактику поиска «чуть сырого» сотрудника с последующим обучением. Это дорогая тактика, так как компания не сразу получает готового специалиста, но эффективная. Ведь у конкурентов таких сотрудников нет и не может быть. Естественно, за эти годы вырос фонд оплаты труда, а за ним налоговая нагрузка и дополнительные расходы. Но у нас все по любви, поэтому наши сотрудники еженедельно обучаются и помогают друг другу.
— Что изменилось в ваших методах управления компаний за последние несколько лет?
— Можно сказать, что изменилось все. За эти годы компания значительно выросла, как в плане предлагаемых услуг, так и численно. Увеличились многократно расходы и доходы. Такие изменения требуют новых инструментов для достижения целей, да и цели становятся более масштабными. Увеличилась потребность в делегировании.
Четыре года назад в компании было всего 4 человека, лично я занимался проведением встреч с клиентами и партнерами, согласованием договоров, рекламных компаний, платежей, изменениями в CRM-системе, оплатой труда сотрудников, разработкой новых продуктов.
Сейчас в компании более 30 человек. В штате есть юристы, экономисты, несколько бухгалтеров, исполнителей по проекту, десяток менеджеров отдела продаж. В компании появился топ-менеджмент, который координирует работу всех подразделений. Благодаря этому мне не приходится отвлекаться на операционную деятельность и контролировать множество текущих задач. Свое время я могу посвятить стратегическому планированию, изучению изменений на рынке, разработке новых продуктов.
— Идеальный сотрудник: какой он, ключевые признаки?
— Для меня идеальный сотрудник это не тот, кто знает или умеет все. Не могу назвать идеальным гения, который предлагает нестандартные решения, но в повседневной рутине теряется и не может выполнить простейших задач. Пожалуй, идеальный сотрудник это тот, кто обладает базовыми знаниями и готов учиться и развиваться. Важно уметь слушать, задавать вопросы, не бояться ошибиться и уметь исправлять свои ошибки.
— Как найти идеального сотрудника?
— На поиски идеального сотрудника иногда уходят месяцы. Мы выбираем тех, кто в своем направлении – будь то менеджер по продажам или экономист, имеет представление, что такое государственный контракт и какие нюансы учесть при работе с бюджетным финансированием.
Мы можем предоставить работу в комфортабельном офисе в центре Москвы, но для того, чтобы найти опытного человека именно в нашей сфере, приходится рассматривать все регионы России и включать в команду удаленно. Для эффективного управления персоналом, где бы сотрудники не находились, постоянно совершенствуется CRM-система и бизнес-процессы внутри компании доводятся до наиболее комфортного использования всеми участниками процесса.
При выборе специалиста учитывается не только его опыт, но и психологический портрет будущего сотрудника. Это важно для комфортного взаимодействия как внутри коллектива, так и с клиентами компании. Мы часто получаем благодарственные письма, в том числе с оценкой человеческих качеств сотрудника: внимательность, отзывчивость, приятное общение в процессе совместной работы.
Все наши сотрудники – дипломированные специалисты, при этом мы постоянно предоставляем им возможность обучаться и развиваться.
— Как повлияла пандемия на Ваш бизнес?
— В начале пандемии люди были растеряны, не понимали, что будет дальше, как действовать в сложившейся ситуации. А мы были всегда на связи, быстро освоили видеоконференции, смогли сохранить уровень оказания услуг, несмотря на практические сложности. Мы установили гарантию на наши услуги в размере 100%. Этой возможностью никто не воспользовался, но уровень доверия клиентов значительно вырос. А после первого обращения люди стали возвращаться, оценив качество предоставляемых услуг.
Компания начала активно расти. Ведь государственные процессы не останавливались, а мы напрямую связаны с бюджетными деньгами. Спрос на наши услуги в этот момент увеличился, и мы стали значительно прибавлять в выручке. Я считаю, что в любом деле наступает тот переломный момент, когда рынок находит тех, кому можно доверять, тех, кто не подведет.
— Как повлиял экономический кризис на ваш бизнес?
— Основные сложности пришлись на первую половину 2023 года, когда начался сам кризис. Я бы даже сказал, что это максимально непонятное время, когда невозможно предугадать как поведет себя рынок. Клиенты начали задерживать платежи и медленнее подписывать новые договоры. Такая ситуация сохранялась примерно до середины года. В этот момент мы были очень гибкими и прорабатывали выход на рынок целого ряда продуктов. В результате к концу года нам удалось выровнять все финансовые показатели.
— Как повлияла СВО на ваш бизнес?
— Одними из наших основных клиентов являются компании, осваивающие бюджет СВО в рамках выполнения гособоронзаказа. Поэтому мы кратно повысили выручку, расширили линейку предлагаемых услуг, увеличили штат и в очередной раз утвердили свои позиции на рынке.
— Как изменился оборот вашей компании за последние 4 года?
— В 2020 году компания получила выручку в размере 13 млн рублей, в 2021 году показатель увеличился до 28 млн рублей, в 2022 – до 89 млн рублей. В 2023 году мы получили 219 млн рублей, а за первое полугодие 2024 года выручка уже составляет более 150 миллионов.
— Что нужно сделать, чтобы увеличить оборот вашей компании в 2 раза?
— На сегодняшний день мы являемся лидерами в сфере казначейского сопровождения. Безусловно, нам есть куда расти. Сейчас мы работаем над увеличением информационного присутствия на рынке, делимся полезной информацией в социальных сетях Вконтакте, Телеграм, ведем канал в Яндекс Дзен, используем СММ. Также у нас появился агентский канал продаж, который мы планируем обучить для более глубокого понимания сути наших услуг. Постепенно интерес к компании растет. Сейчас довольно сложно прогнозировать конкретные сроки, но я уверен, что мы увеличим свой оборот вдвое неоднократно.
— Что нужно изменить в экономике страны для улучшения показателей вашей компании?
— Я начал разбираться в вопросе сопровождения госконтрактов в 2017 году. С тех пор государство систематически усиливает контроль за движением бюджетных средств для минимизации, а в идеале истребления, коррупции. А объем таких средств составляет более 10 триллионов рублей в год. Для мониторинга вводятся новые механизмы, с которыми исполнители госзаказов зачастую не умеют работать.
Мы помогаем нашим клиентам грамотно осваивать бюджетные средства с учетом всех требований законодательства и не допускать нарушений, которые ведут к штрафам. В результате клиент получает возможность выполнить в срок государственное задание и избежать финансовых потерь. То есть мы работаем в интересах государства в том числе.
Если государство будет развиваться, проектировать, строить, производить различную продукцию, мы получим больше контрактов для сопровождения, и увеличим свои обороты. Другими словами, страна идет по своему пути. Мы корректируем свой маршрут в соответствии с происходящими изменениями, так как наши убеждения совпадают!
— Какие дополнительные услуги оказывает компания?
— Компания «Казначейство онлайн» оказывает широкий спектр услуг, среди которых: аудит госконтракта (ГК): готовим заключение о корректности и полноте сведений, указанных в контракте; обозначаем риски при исполнении ГК.
Открытие лицевого счета: помогаем открыть лицевой счет за 3 дня; присоединяем к электронному бюджету.
Получение ЭЦП и установка ПО: настраиваем работу ГИИС электронный бюджет / АСТ ГОЗ; получаем ЭЦП для подписания документов в электронном бюджете; оказываем техническую поддержку 90 дней.
Расходование средств с 71 лицевого / ОБС счета: обеспечиваем перевод средств с лицевого счета на ваш расчетный счет в полном объеме.
Ведение раздельного учета: настраиваем раздельный учет, помогаем проходить проверки без штрафов.
Формирование РКМ и прохождение проверки: ГОЗ и ГОС под ключ; заполняем формы в соответствии с требованиями действующего законодательства с последующей защитой.
Сопровождение ГОЗ и ГОС под ключ: проводим расширенный анализ контракта; формируем методологию реализации; создаем учет в соответствии с требованиями законодательства.
Если вам нужны эти услуги – обращайтесь, будем рады помочь.
СПРАВКА О КОМПАНИИ
Сайт: https://kaznaonline.ru/
ТГ: https://t.me/kaznaonlineru
ВК: https://vk.com/kaznaonline
Адрес: г. Москва, ул. Покровка 48, офис 7
email: kazna@kaznaonline.ru
тел: 8 800 700 30 34
Комментарии закрыты.