Пермские школьники поговорили об искусственном интеллекте на «Уроке цифры»

10

dfba2a1db5327756e51cf4644c9361dc

Более 200 школьников узнали больше о нейросетях и их применении.

В Прикамье для учеников 8-11 класса из разных школ прошел открытый урок Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». Встреча стала первой в новом учебном году и объединила более 200 ребят.

В рамках этого «Урока цифры» у школьников появилась возможность узнать, как искусственный интеллект меняет жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем. 

Заместитель председателя Правительства Пермского края Алексей Черников в своем докладе «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» рассказал о нужных и важных в Пермском крае и России специальностях, в которых используется промпт-инжиниринг. «Тема сегодняшнего урока цифры — это искусственный интеллект. Хотелось бы школьникам заранее объяснить, что это такое, где акценты важности применения искусственного интеллекта, где обучают профессиям, связанным с искусственным интеллектом, и как ребята могут его использовать для своей жизни. Например, с помощью промптинга легче взаимодействовать с искусственным интеллектом для решения различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей», — уточнил Алексей Черников. 

Рассказала о профориентации и искусственном интеллекте и учитель информатики высшей категории, преподаватель Всероссийского проекта «Код будущего» от МФТИ Ольга Смирнова. Педагог подняла тему использования нейросетей в школе и показала на примерах, как понять работу машинного обучения. «Нужно обратить внимание на свои умения и навыки в математике, потому что для программирования искусственного интеллекта нужны знания по линейной алгебре, по математическому анализу, по теории вероятности, статистике и так далее», — рассказала Ольга Смирнова. 

Менеджер по инвестиционным и страховым продуктам СберПервый Антон Трофимов отметил, что применение искусственного интеллекта важно и в банковской среде. Данные инструменты облегчают понимание такой сложной темы как финансовая грамотность и инвестиции.

Самый активный участник обсуждений со спикерами 10-тиклассник Егор Юдин считает, что нейросети — это интересно, но в школе их рассматривают очень поверхностно. «Это новый инструмент человечества. Искусственный интеллект не заменит человека, он хорошо проявляет себя только в умелых руках. Поэтому если человек сможет научиться пользоваться им на максимальном уровне, то человечество может достичь очень высоких результатов», — уточнил Егор. 

После теоретической части школьники смогли закрепить полученные знания с помощью онлайн-тренажеров. Каждый желающий может также просмотреть видеоуроки и пройти задания до 13 октября на сайте урокцифры.рф и получить специальный сертификат.

Ранее глава Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что в регионе создаются все условия, чтобы школьники и студенты осваивали новые компетенции в сфере информационных технологий и науки. Для краевого Правительства важно, чтобы наши талантливые ребята получали лучшее образование и развивали свой потенциал, оставаясь работать в Прикамье.

Справка:

Напомним, Прикамье участвует в проекте с момента проведения самого первого «Урока цифры» (с декабря 2018 года) поддерживает образовательный проект и не пропускает ни одного нового модуля. За 5 лет было проведено порядка 32 урока в различных школах края и даже в детских лагерях и технопарках. Интерес к проекту проявляют пермские технологические компании — рассказывают школьникам об инновациях и ИТ решениях.

Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения РФ, Минцифры РФ и АНО «Цифровая экономика» в партннрстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

Источник:
https://www.permkrai.ru/news/permskie-shkolniki-pogovorili-ob-iskusstvennom-intellekte-na-uroke-tsifry/?post

Комментарии закрыты.