Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов проинспектировал ход строительных работ на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов, а также проехал за рулем автомобиля по новой дороге. Раиса республики сопровождал начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.
Новое направление трассы М-7 «Волга» возводят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Обход в дальнейшем войдет в состав скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень. Обход Нижнекамска и Набережных Челнов – это 81 км автодороги IБ категории. Объект разделен на три этапа. Основные работы уже завершены на втором этапе с 26 по 55 км автодороги.
Докладывая о выполненных работах, Илдар Мингазов отметил, что из-за рельефа местности и гидрологических условий второй этап характеризуется большим количеством искусственных сооружений. «На участке протяженностью 24 км специалисты построили четырехполосную автомобильную дорогу, две транспортные развязки — возле села Шингальчи и на пересечении с региональной дорогой Набережные Челны — Альметьевск, а также два путепровода. Кроме того, только на втором этапе мостостроители возвели восемь мостов — через реки Аланка, Кляткина, Авлашка, Аштылга, Тимерсу и ручьи», — сообщил он Раису Татарстана.
Для обеспечения безопасности дорожного движения на транспортных развязках установили электроосвещение. Для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделили металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Возле населенных пунктов Сарсаз-Бли, Шингальчи, Керекес установили шумозащитные экраны. На участках автодороги, которые пересекают лесные массивы, установили защитные ограждения от диких животных. На втором этапе завершают работы по устройству кюветов и рекультивации.
Рустам Минниханов проехал по основному ходу строящегося обхода. На дорожной части завершены земляные работы. Устройство земполотна велось на участках с пересеченным рельефом местности для обеспечения продольного нормативного уклона автодороги. Самый большой объем данных работ был на правом высоком берегу. Здесь дорожники разработали более 4 млн куб. м, а глубина разработки выемки достигает внушительные 26 м.
Также на обходе завершаются работы по устройству дорожной одежды и укладке асфальтобетонного покрытия. Для обеспечения необходимой прочности проезжей части и соответствия параметрам первой дорожной категории асфальтобетон устраивают в три слоя общей толщиной 23 см. Согласно проекту, на всем протяжении обхода необходимо уложить 1,26 млн тонн асфальтобетона.
Мостостроители заканчивают работы на искусственных сооружениях. В составе строящегося обхода предусмотрено 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять разноуровневых пересечений. На 14 объектах уже уложен верхний слой покрытия, завершаются работы по обустройству.
На самом протяженном искусственном сооружении обхода – мосту через Каму — ведутся работы по устройству покрытия, барьерного и перильного ограждений, линий электроосвещения, устройство водоотводных лотков и обтекателей. Позже на мосту установят дорожные знаки и нанесут дорожную разметку.
Рустам Минниханов отметил, что строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через Каму — важный стратегический проект федерального масштаба. «Новая четырехполосная дорога позволит в разы улучшить транспортную доступность в республике и даст возможность дальнейшего развития Камского кластера. Сегодня мы еще раз убедились, что благодаря слаженной работе заказчика, профессионализму дорожников и мостостроителей можно реализовать такой масштабный проект в сжатые сроки, при этом, не уступая в качестве и безопасности», — подчеркнул Раис Татарстана.
Также Рустам Минниханов осмотрел автозаправочные станции, представляющие собой многофункциональные зоны отдыха. На обходе предусмотрено 8 таких площадок (4 зеркальные). В 2024 запустят в работу 4 из них (2 зеркальные) возле сел Костенеево и Шингальчина. В 2025 году запланировано строительство ещё 2 площадок. Строительство оставшихся двух предусмотрено на перспективу.
Транспортный обход Нижнекамска и Набережных Челнов позволит вывести транзитный транспорт из городов, разгрузив дорожную сеть агломераций. Также благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта время в пути между Казанью и Нижнекамском сократится почти на час. Работы планируется завершить до конца 2024 года.
Источник:
Комментарии закрыты.