Российский рынок подержанных грузовиков и спецтехники упал на 5%

116

Отечественные аналитики выяснили, что подобного рода машины с пробегом пользовались у россиян меньшей популярностью, чем новая техника. Первичный рынок грузовиков и спецтехники, в отличие от вторичного, может похвастаться положительной динамикой.

Если первичный рынок грузовых авто и спецтехники по итогам прошлого года продемонстрировал рост в 2,7%, то «вторичка» в этом сегменте транспорта, напротив, «просела». В 2018-ом, как выяснили аналитики «АВТОСТАТа», продажи грузовиков и спецтранспорта с пробегом упали на 4,7% — до 266 500 экземпляров. В списке самых продаваемых марок, занимающихся выпуском таких машин, сразу четыре из пяти компаний показали отрицательную динамику.

Так, спрос на подержанные «КамАЗы» упал на 4,5% (это не помешало отечественному производителю выбиться в лидеры сегмента), продукция «ГАЗ» ушла в «минус» на 5,8%, а продажи MAZ снизились сразу на 12 процентов.

Не смог выйти в плюс и «ЗИЛ» — спад спроса 12,3%. А вот обладатель четвертого места — шведская марка Volvo – может похвастаться положительной динамикой – «плюс» 2,5%. Напомним, в настоящее время продукции Камского автозавода принадлежит более четверти вторичного рынка грузовиков и спецтехники.

При более детальном разборе ситуации автоэкперты выяснили, что сильнее всего спад продаж в этой нише сказался на автокранах (-12,6%), далее следуют самосвалы (спрос на эту тяжелую спецтехнику снизился на 8,8%) и коммунальная техника (-6,5%). В последнем случае наблюдается весьма неоднородная картина: комбинированные дорожные машины «просели» на 14,4%, а вот мусоровозы нарастили свои продажи (+5,9%). Этому во многом поспособствовал рост покупательского спроса на подержанные мусоровозы в последнем квартале 2018-го. Наибольший рост в исследуемом сегменте показали машины для добывающих отраслей (+10%).

https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/725365/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Комментарии закрыты.