г. Москва: Москва предоставит льготы инвесторам, создающим рабочие места за пределами ТТК

2

В результате строить и реконструировать здания коммерческого назначения за пределами Третьего транспортного кольца станет на восемь — десять процентов дешевле.

Столица предоставит льготы инвесторам, которые занимаются строительством или реконструкцией зданий коммерческого назначения за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК). О соответствующем решении Правительства Москвы сообщил Сергей Собянин во время осмотра строящегося медицинского центра «Новомосковский».

«Очень важно, чтобы у нас не было периферийных районов, как мы их называем, и вся Москва была обустроена комплексно и достойно. Чтобы в каждом районе было качественное образование, здравоохранение, социальная помощь. И очень важно, конечно, чтобы создавались рабочие места. В Новой Москве количество жителей увеличивается, и одновременно растет число рабочих мест. Все это дается, к сожалению, непросто, и не всегда экономическая ситуация для инвесторов складывается благоприятно, — сказал Сергей Собянин. — Буквально вчера Правительство Москвы приняло решение о том, чтобы убрать дополнительную плату за строительство коммерческих объектов за Третьим транспортным кольцом».
По словам Мэра Москвы, в столице очень мощная маятниковая миграция, каждый день миллионы москвичей из отдаленных районов едут на работу в центр. Одна из главных целей градостроительной политики столичного Правительства — сокращение для горожан времени в пути из дома на работу. Для этого с 2011 года в столице стимулируют создание рабочих мест (магазинов, офисов, технопарков и так далее) за пределами ТТК.

Так, за последние восемь лет в ТиНАО, на реорганизуемых промышленных зонах и других территориях за пределами ТТК построили порядка 15 миллионов квадратных метров недвижимости коммерческого назначения. В результате сейчас 87 процентов новых рабочих мест в Москве создаются за пределами центра города, а в 144 из 146 районов столицы улучшилась ситуация с обеспеченностью рабочими местами.

Доля рабочих мест внутри ТТК сократилась с 43 до 35 процентов, а за его пределами возросла — с 57 до 65 процентов.

Однако за пределами центра по-прежнему наблюдается дефицит рабочих мест. Именно поэтому и вводится дополнительная мера поддержки.

«За последние годы мы несколько уменьшили этот дисбаланс, но все равно он существует. Поэтому мы приняли решение освободить от этой платы инвесторов, для того чтобы рабочие места появлялись как можно ближе к месту проживания большинства москвичей. Плюс это будет дополнительным толчком для развития территорий», — отметил Сергей Собянин.
В соответствии с установленным порядком инвесторы, осуществляющие строительство или реконструкцию зданий в Москве, обязаны внести изменения в договор аренды земельного участка, чтобы сменить цель предоставления земельного участка с «эксплуатации» на «строительство/реконструкцию». Ранее им после этого необходимо было внести дополнительный платеж в первый год аренды участка, предоставленного для строительства или реконструкции. Аналогичную плату вносят и собственники земельных участков. Ее размер зависит от плотности будущей застройки и составляет от пяти до 80 процентов кадастровой стоимости земельного участка.​

Постановление Правительства Москвы отменяет взимание дополнительного повышенного платежа, если строительство или реконструкция зданий коммерческого назначения ведется за пределами Третьего транспортного кольца (например, в реорганизуемых промышленных зонах или на присоединенных территориях). Это не касается многоквартирных домов и апартаментов.

Введение льгот снизит себестоимость строительства или реконструкции зданий коммерческого назначения за пределами Третьего транспортного кольца на восемь — десять процентов. По оценкам экспертов, это позволит инвесторам реализовать многие проекты, которые в прежних условиях были нерентабельными.

Благодаря льготе на территории реорганизуемых промышленных зон можно будет создать кварталы смешанной застройки, жители которых будут обеспечены рабочими местами.

Также увеличение объемов строительства коммерческой недвижимости за пределами ТТК даст импульс для развития бизнеса. Собственники площадей будут конкурировать между собой и снижать арендную плату.

Сокращение маятниковой миграции улучшит транспортную ситуацию и экологию Москвы. На дорогах будет меньше автомобилей, а значит меньше выбросов выхлопных газов в атмосферу. Строительство новых офисов и магазинов за пределами Третьего транспортного кольца выгодно для москвичей, которые получат возможность устроиться на работу ближе к дому.

https://www.mos.ru/mayor/themes/4299/5777050/

Комментарии закрыты.