Единороссы вычистили из базы сторонников около 15 млн человек»/>

38

a457abdac3e920b145170bc61ae7f166

Результаты чистки

«Единая Россия» завершила чистку мобилизационной базы сторонников. О планах партии почистить и обновить ее стало известно в феврале. Как сообщал РБК, единороссы проанализировали состояние партийной базы сторонников и пришли к выводу, что в ней содержится большое количество людей (порядка 50%), которых в партии посчитали нелояльными либо их данные были устаревшими. Источники «Коммерсанта» говорили, что в базе было лишь порядка 40% тех, кто лоялен «Единой России».

Чистка базы завершилась в июне, и в какой-то момент число содержащихся в ней сторонников падало с 25 млн человек до порядка 10 млн, рассказали РБК источник в «Единой России» и один из депутатов от ЕР. То есть список сократился в два с половиной раза.

www.adv.rbc.ru

Удаляли тех, «в чьих данных были хоть какие-то сомнения — номер телефона, дата рождения и т.д.», уточнил один из собеседников. Не осталось в базе и тех, кого в партии посчитали нелояльными, — специальная программа анализировала соцсети, и если обнаруживалось, что кто-то из содержащихся в списке сторонников ставил лайки, к примеру, Алексею Навальному, то таких людей также вычеркивали.

www.adv.rbc.ru

В настоящее время партия приступила к наращиванию числа сторонников. К выборам президента 2024 года стоит задача нарастить их количество до 30 млн человек, сообщали источники РБК.

Тестирование технологий

Сейчас единороссы тестируют технологии мобилизации избирателей к выборам. Для этого партия выбрала четыре пилотных региона, где проходят избирательные кампании: Удмуртия, Сахалин, Краснодарский край (здесь в единый день голосования 11 сентября состоятся выборы заксобраний) и Омск (здесь идет кампания по выборам горсовета). Удмуртия, Сахалин и Омск выбраны как непростые для единороссов территории, Краснодарский край — наоборот, как регион, дающий стабильно высокий результат.

Читайте на РБК Pro Pro Как «метод антилопы» поможет справиться со стрессом за пять минут Статьи Pro «Данные очень тревожны». Ждет ли экономику Китая серьезный кризис Статьи Pro Богатый пенсионер: как скопить миллионы на низкооплачиваемой работе Статьи Pro Компания приостановила работу или уходит из России: что делать сотруднику Инструкции Pro Где россиянам выгодно и безопасно покупать зарубежную недвижимость Статьи Pro Как долго рубль будет переоценен и какой курс ожидать к концу 2022 года Статьи Pro $10 трлн любят тишину. Как работает самый могущественный инвестфонд мира Статьи Pro Вы открыли счет за рубежом и пользуетесь им. За что вас могут оштрафовать Инструкции

По словам главы центрального исполкома «Единой России» Александра Сидякина, который отвечает за обновление мобилизационной базы, если в целом по стране партия ежегодно производит ротацию примерно 10% секретарей первичных отделений, то в четырех указанных территориях «этот показатель превышает 50%»: «То есть половину первичных отделений в этих регионах возглавили новые люди, с новым видением того, как должна быть выстроена работа, с новыми подходами в рамках общих задач».

Технологии привлечения сторонников используются разные: например, на Сахалине волонтеры или члены первичных отделений могут обходить граждан, опрашивая их, пользуются ли они электронными медицинскими сервисами, рассказывает региональный единоросс. Если да, то у людей интересуются, чего не хватает. Когда вопрос решается, то человеку звонят и задают вопрос, доволен ли он. То есть происходят «касания» с избирателями. У людей обязательно спрашивают, согласны ли они на обработку персональных данных, и в случае положительного ответа такие люди заносятся в базу сторонников, объясняет собеседник РБК.

«Мы исходим из того, что если человек дал согласие на обработку персональных данных, то он допускает для себя возможность проголосовать за партию», — поясняет еще один источник в «Единой России».

У избирателей интересуются, готовы ли они взаимодействовать с партией активно. К примеру, можно ли их приглашать на митинги или другие мероприятия. В зависимости от ответа их записывают в «активные» или «неактивные». Ближе к выборам всем таким гражданам предложат проголосовать за «Единую Россию».

Аналогичные подходы действуют и по другим направлениям: встречам кандидатов в депутаты с гражданами, реализации партпроектов и т.д., говорят собеседники в партии.

По итогам выборов 11 сентября технологии, показавшие себя наиболее успешными, будут взяты на вооружение и в дальнейшем.

KPI для депутатов

Параллельно обновление базы сторонников идет во всех остальных регионах. Для депутатов всех уровней определен KPI по привлечению сторонников, который они должны выполнить до конца года, рассказали источник в партии и один из депутатов от ЕР. Для депутатов-одномандатников Госдумы KPI составляет 1500 человек, для списочников — 500. Для депутатов заксобраний, избранных по округам, — 500 человек, для списочников — 300. Что касается депутатов гордум, то каждый одномандатник должен привлечь 150 сторонников, списочник — 50.

Исключения составляют депутаты, которые по линии ЕР регулярно посещают ЛНР, ДНР и находящиеся под контролем России территории Херсонской, Запорожской и Харьковской областей — с них «строго не спрашивают», говорит один из собеседников РБК.

На вопрос РБК, каким образом партия контролирует, что люди, данные которых вносятся в мобилизационную базу, действительно существуют и они являются лояльными сторонниками «Единой России», Сидякин заявил, что партия постоянно поддерживает «в том или ином виде диалог с такими избирателями»: «В рамках партийных проектов, мероприятий по контролю за реализацией народной программы, встреч с «первичками», тематических опросов и т.д. То есть мы в постоянной коммуникации с людьми, понимаем, что это реальные люди, получаем от них обратную связь».

По словам одного из единороссов, есть целый комплекс мер, с помощью которых партия проверяет реальность тех или иных сторонников. Допустим, если кто-то внес данные людей исключительно пенсионного возраста, то, весьма вероятно, была использована база Пенсионного фонда (такие случаи фиксировались во время аудита, предшествующего чистке базы, сообщал РБК). «Точечно проверяем профили сторонников в соцсетях на предмет существования людей, внесенных в базу, смотрим, не записаны ли подряд адреса с одной и той же улицы, что вызывает вопросы. В каждом подозрительном случае начинаем выяснять [и задавать вопросы тем, кто внес эти данные в базу]», — говорит источник в партии.

Полностью методы проверки и контроля в «Единой России» не раскрывают.

В базе фиксируется, «откуда пришел» тот или иной сторонник, во время каких конкретно мероприятий был занесен в списки. «Мы видим, кто этот человек, видим его цифровой след. Технологичность в том, чтобы мы могли обращаться к людям адресно, — если перед нами человек в возрасте 60+, то к нему нужен один подход. Если сторонник попал в наши базы по линии «Молодой гвардии» — другой», — поясняет собеседник РБК.

«Базы работают постольку-поскольку»

В межвыборный период базу сторонников можно использовать для, например, рассылки поздравлений — человеку приятно, говорит политолог Алексей Макаркин. Правда, в этом случае важно понимать, «что люди не вечны, и если человека уже три года нет в живых, а открытки идут, то родственники могут обидеться». Есть также люди, в основном пожилые, которые хотят защиты своих интересов с помощью партии — в советское время такие люди писали в газеты, продолжает эксперт.

«В период же избирательных кампаний эти базы работают постольку-поскольку, потому что никаких обязательств человек [который согласился на обработку персональных данных и был внесен в базу сторонников] на себя не берет», — считает Макаркин. База, конечно, может использоваться для веерной рассылки приглашений на выборы, но в основном во время мобилизации ставка делается на работу с людьми по месту жительства, «когда принять участие в выборах призывает не абстрактное лицо из партии, а, допустим, председатель местного совета ветеранов, твой начальник, то есть какие-то люди, которые могут оказать влияние на решение человека», продолжает эксперт.

Поэтому в целом база нужна для того, чтобы показать, сколько сторонников у «Единой России», что это, дескать, не партия чиновников, а за ней стоят миллионы людей, с которыми единороссы поддерживают обратную связь, констатирует Макаркин. Он проводит аналогию с КПСС, у которой в свое время количество членов партии достигало почти 20 млн человек: «Это было призвано продемонстрировать внутри страны и на Западе, что КПСС — народная партия. Специально подчеркивалось, какой в ней процент рабочих, женщин и так далее», — говорит эксперт.

Авторы Теги Наталья Галимова

Источник:
https://www.rbc.ru/politics/02/09/2022/6310de889a79476784b1f2aa

Комментарии закрыты.