Российский суперкар Rossa: гены Marussia, руководитель Русинов и атмосферный V10

5

8792619a4e759637297a13ef01b9a441

В Москве состоялась премьера суперкара Rossa, разработку которого курирует известный российский гонщик Роман Русинов. Rossa — это в первую очередь гоночный автомобиль классов GT2/GT3, но будут и дорожные версии.

Слухи об этом проекте и его неофициальные фотографии появились в российской прессе минувшим летом, но информации было так мало, что мы решили подождать официальной премьеры, и вот сегодня она, наконец, состоялась при поддержке интернет-ресурса auto.ru, ныне принадлежащего компании Яндекс. Презентацию суперкара Rossa провёл лично руководитель проекта Роман Русинов, а помогал ему провести мероприятие известный российский автомобильный журналист Сергей Знаемский.

Сергей Знаемский ещё летом протестировал представленный сегодня концепт/прототип суперкара Rossa, его материал на auto.ru — это пока фактически единственный ёмкий и компетентный источник информации о проекте, на презентации Роман и Сергей, по сути, просто повторили часть изложенной в этом материале информации.

b6275974ee5beddeea1b0a4749915c17

Имя Rossa расшифровывается как «Российские спортивные автомобили», получивший его суперкар изначально разрабатывался как разовый проект для частного клиента, в его основу легло сильно модифицированное шасси печально известного российского суперкара Marussia, первый этап разработки Rossa курировал Игорь Ермилин (в прошлом главный конструктор Marussia), за дизайн отвечал Дмитрий Крылов, а Роман Русинов сейчас пытается сделать из разового проекта мелкосерийный, для чего в конструкцию автомобиля придётся внести огромное количество изменений.

45d66712c380c0bbf1c23e91b1bcd17b

2fe20b9067b214e94574c5662c151f22

eec236adc4d1a0356781fe28cbd8ae15

Rossa — это среднемоторный заднеприводный суперкар, построенный вокруг углепластикового монокока, наружные панели также изготовлены из углепластика. В общих контурах Rossa легко угадывается Marussia, но Rossa шире и длинее «Маруси», аэродинамическое оперение переделано с прицелом на гоночный регламент автомобилей классов GT2/GT3. Роман Русинов хочет, чтобы Rossa участвовала в реальных российских и международных соревнованиях, в том числе в гонках на выносливость.

В отличие от руководителей проекта Marussia, Роман Русинов очень трезво оценивает перспективы Rossa и не обещает быстрых результатов: он ожидает, что несколько клиентских гоночных экземпляров Rossa будут изготовлены в 2025 году, версия суперкара для дорог общего пользования появится не раньше 2026 года. Ориентировочная цена гоночной версии — от 500 000 евро.

В конструкции Rossa широко используются готовые узлы и агрегаты: на прототипе, например, стоят тормоза AP Racing и 680-сильный 5,2-литровый атмосферный двигатель V10, происхождение которого Сергея Знаемского просили не называть, но ясно, что это заслуженный и закалённый в гонках мотор Lamborghini, что ставится на модель Huracan. Расчётная максимальная скорость — 380 км/ч, разгон до 100 км/ч должен занимать не более 3,2 с.

8438ace214e3d72c7b91d1d87f2ae2ef

Реальная боевая Rossa будет сильно отличаться по части техники от представленного сегодня прототипа: например, вместо «робота» с одним сцеплением она получит скорострельную секвентальную коробку передач, снаряженная масса уменьшится с 1100 до 900 кг, кузов будет ещё немного шире и выше, интерьер будет полностью новым, двигатель Lamborghini уступит место гоночному V10 фирмы Judd мощностью 800 л.с.

b4cb649e2b935b494d022e74a04e5c5c

Разработкой мелкосерийной версии Rossa занимается новая команда российских инженеров, за дизайн теперь отвечают Иван Борисов и Владимир Плеханов. Роман Русинов на презентации много раз подчёркивал, что ему и его команде предстоит проделать большую работу, и время и деньги нужно тратить в первую очередь на неё, а не на рекламу и пиар.

Сергей Знаемский приводит в своём материале такие слова Романа Русинова: «Я никогда не хотел разрабатывать собственный автомобиль. Я не хочу быть главным конструктором, у меня нет технического образования, я просто хочу гоночки. Но так случилось, что надо было сделать собственную машину».

Роман не скрывает, что хочет приехать на своей машине Ле-Ман, это его мечта, и хочется пожелать, чтобы она осуществилась. В октябре Роману исполнилось 42, для успешного выступления в гонках на выносливость у него ещё есть несколько лет в запасе, в таких гонках большой опыт и холодный ум ценнее скорости реакции и горячности молодых гонщиков. В общем, Rossa для Романа Русинова – это в значительной степени личный проект, но хочется надеяться, что ему удастся добиться и коммерческих успехов.

Источник:
https://www.kolesa.ru/news/rossiiskii-superkar-rossa-geny-marussia-rukovoditel-rusinov-i-atmosfernyi-v10

Комментарии закрыты.