Франшиза — это право вести бизнес под чужим брендом. Владелец передает другому предпринимателю оборудование, стандарты работы, каналы поставок и многое другое.

По франшизе открывают кафе, рестораны, пункты самовывоза. IT-франшиза — новинка рынка, и часто ее воспринимают как пассивный источник дохода. Это в корне неверный подход. Любой бизнес, особенно виртуальный, требует контроля.
История появления
Первая франшиза была создана компанией Coca-Cola. Она предлагала другим предпринимателям изготавливать напитки и продавать их под своим брендом. Взамен бизнесмены были обязаны выплачивать ежемесячно определенную сумму.
В России франшизы стали появляться после 1991 года. Из-за развала СССР рынок находился в кризисе. Предприниматели искали разные способы заработка. Франшиза позволяла экономить и избегать лишних затрат. К тому же владелец бизнес-модели брал на себя вопросы продвижения бренда.
Сейчас рынок России заполнен франшизами. Из-за международных проблем отечественный бизнес получил толчок роста. По модели франшиз работают крупные сети: Fix Price, X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), RC Group, 1С и другие. Помимо сетевых супермаркетов, популярны фитнес-клубы, детские центры, пункты самовывоза.
IT-франшиза: что это такое?
Часто франшиза ассоциируется с каким-то реальным, материальным объектом, например, магазином или клубом. На самом деле франшиза может быть виртуальной. Именно так работают IT-модели. Примеры франшиз в сфере информационных технологий:
● создание и поддержка сайтов;
● разработка программного обеспечения;
● консалтинг и обучение в ай-ти-сфере;
● создание и разработка приложений;
● поддержка автоматизированных платформ для компаний и другие.
Яркий пример IT-франшизы — RC Group.
Компания предлагает множество продуктов. Среди них система кешбэка, гибкая платежная система для компаний разного уровня и программа лояльности. Услуги и продукты предоставляются под ключ, и франчайзи не придется самостоятельно разбираться в деталях. Регулярно выпускаются учебные материалы.
От чего зависит заработок в IT-франшизе?
Франчайзинговая модель работает уже не одно десятилетие во всем мире. Ее плюсы очевидны: отсутствие необходимости создания бренда, предоставление готового продукта, протестированные концепции, экономия на продвижении и т. п.
Обычно под франшизой понимают продажу товаров или оказание услуг. IT-франшиза работает немного иначе. Предприниматель получает продукт с правом использования и распространения. Ему не нужно арендовать офис и делать ремонт в помещении, искать персонал. Все происходит в удаленном формате.
Еще один пример IT-франшизы — 1С. Компания предоставляет право использовать свои продукты и распространять их. Франчайзи сам выбирает для себя формат работы.
В RC Group все еще проще. Клиент получает доход с подключенных точек. Однако просто этого недостаточно. Нужно отслеживать эффективность и контролировать работу каждой из них. Например, организуют ли магазины акции и предлагают ли клиентам программу лояльности.
Другой вариант — подключение максимального количества точек. В этом случае нужно собирать базу данных и регулярно работать с этим. Понадобятся хорошие менеджеры по продажам.
В IT-франшизе важно обучение и понимание юридических тонкостей. С этим помогает RC Group. Каждый участник получает полную поддержку.
Доход от IT-франшизы реален, но вот пассивным он быть не может. Придется много работать и вкладывать ресурсы в развитие дела. Только так получится зарабатывать.
Комментарии закрыты.