Мебель, ткани и белье. Как запустить несколько производств

61

Российские производители проявляют чудеса диверсификации. Открывая одно предприятие, используют мощности для запуска смежных продуктов. Пример такого производства компания «Атмосфера» из города Иваново, которая ежегодно выпускает 40000 полотенец, 6000 халатов и 200000 м ткани, а еще 125 кв. метров ЛДСП. Историю такого успеха рассказывает генеральный директор Роман Михейкин.

f01 7

Основные виды выпускаемой продукции — это текстильные и мебельные изделия. 70 человек ежедневно работают как единое целое, начиная от разработки макетов до производства, продажи и отгрузки изделий. Вся выпускаемая продукция ориентирована на целевых клиентов, к которым относятся отельеры, владельцы глэмпингов, гостиниц и хостелов по всей России и ближнему зарубежью.

Роман Михейкин рассказывает: «Я всегда любил путешествовать, любил останавливаться в отелях, общаться с их сотрудниками. И когда узнал, что отельеры испытывают сложности с поиском достойного постельного белья, понял, что это то, чем нужно заниматься. Моя команда и я всегда в поисках отелей, где можно найти что-то по-настоящему удивительное, будь то интересная зона лобби или неожиданный выбор мебели. Как только мы находим подобное место, мы едем туда пожить, чтобы изучить их опыт.

На протяжении всей истории человечества здоровое любопытство является устойчивым источником развития.

Этот неугасаемый интерес к тому, как устроен мир и человек, заставляет не принимать статус кво, а проверять его на прочность и идти дальше.

Мы считаем, что гостиничный бизнес строится вокруг здорового любопытства предпринимателей, отельеров и, конечно же, гостей. Гостей, которых любопытство толкает переступить порог их дома, ехать в путешествия, чтобы в какой-то момент оказаться в отелях наших клиентов.

С 2013 года мы начали выпускать свои первые текстильные изделия — первые комплекты постельного белья, ориентированные непосредственно на отельеров. Нашли помещения, оборудовали все для запуска производства и наняли в штат сотрудников. И все это осуществлялось за счет собственных средств. Это был наш старт-ап, который, опять же повторюсь, был основан на любопытстве и желании помочь.

Конечно, невозможно сказать абсолютно за каждого производителя тех или иных товаров, что они чувствуют после ухода импорта. Скажем за себя, что иногда приходится искать замену каким-либо составляющим, крепежам, тканям и мы это делаем, так как на российском рынке появляются качественные компании, которые производят элементы, детали, материалы, которые мы приобретаем, проверяем через свою четырехступенчатую систему контроля качества, а только потом начинаем использовать в производстве.

Что касается роста конкуренции, то она в целом в нашем сегменте возникает не только в связи с уходом каких-либо зарубежных компаний, занимающихся импортом. На российском рынке появляется много молодых брендов, которые хотят пробовать себя в новой нише, предлагать какие-либо новые идеи, продукты, сервис.

И нам, как уже существующим длительное время на рынке, необходимо держать руку на пульсе новых изменений, быть готовым самим пробовать что-то иное, не такое, как мы уже делали. Да и в целом, чтобы быть в числе лидеров в сегменте HoReCa гостиничного бизнеса, стоит всегда следить за тенденциями и технологиями, вне зависимости от наличия или отсутствия импорта.

143428 fdf26434 0PBWFM7F 1715419819

Спроса меньше не становится. Это опять же связано с открытием новых средств размещения. Расширяются сети отелей, строятся новые объекты, плюс работают меры господдержек для отелей и гостиниц. Увеличивается число глэмпингов, которые, кстати сказать, намного проще возвести, так как это немодульная конструкция, в отличие от отелей.

Не забываем и про существующих на протяжении долгих лет отельеров. Любая мебель, любой текстиль со временем требует замены или увеличения количества их запасов, как это бывает с постельным бельем, халатами и полотенцами. Так что дефицита спроса мы не видели и не видим.

Команда активно пополняет портфолио успешными кейсами оснащенных отелей по всей России, мы участвуем в различных международных отраслевых выставках и форумах, где также находим себе клиентов и бизнес-партнеров. Продумываем новые форматы взаимодействия с клиентом, генерируем новые идеи, чтобы создавать лучшее, чтобы чувствовать своего клиента. Стать для него помощником, своеобразной волшебной палочкой, которая поможет создать контакт, уют и приятную атмосферу между отелем и гостями. Ведь весь мир гостиничного дела сосредоточен именно на клиентах. Поэтому повторюсь, что спрос на изделия, которые поставляются рынку услуг, а особенно отельному, будет всегда.

Когда ввели санкции, в нашем случае ничего особо не изменилось. Причина в том, что с самого начала основания компании мы занимались производством и продажей своей собственной продукции, что мы и делаем до сих пор. Но давайте не будем говорить о том, что все всегда бывает гладко и идеально, и что у нас нет никаких сложностей. Они есть, как и у любой компании, которая занимается производством и продажей продукции для разных сегментов.

Главной сложностью на сегодняшний день существования «Атмосферы» является дефицит квалифицированных производственных и складских сотрудников. А без них будет намного сложнее реализовывать все наши идеи, а также изготавливать продукцию высокого качества, которая отвечала бы запросам и потребностям клиента. Ведь человеческий фактор на производстве играет важную роль. Да, у нас современные станки для производства, но ими управляет человек. И на данный момент мы находимся в поиске более квалифицированного персонала и помогаем людям, которые у нас работают, повышать свои навыки и умения.

Что касается использования и запроса на государственную помощь, субсидии или льготы, то сразу скажу, что мы не пользовались мерами поддержки от государства. Мы начали строить бизнес, начали изготавливать качественное, красивое и достойное постельное белье из стремления помочь. В основе нашей деятельности, повторюсь, было любопытство. Нам хотелось дойти до всего самим. Прочувствовать все эти процессы от и до. Столкнуться со всеми подводными камнями, получить опыт в том, чтобы стать лучше, и не обращаться за субсидиями, льготами и прочими мерами поддержки.

На сегодняшний день мы, как производители текстильных и мебельных изделий для гостиниц, отелей и глэмпингов, не нуждаемся в каких-либо видах поддержки. Единственным нашим пожеланием является поиск квалифицированных специалистов на производство и склад.

Вообще, можно бесконечно долго говорить о своей компании, ведь в нее вкладывается очень много сил, эмоций. Это то, чем ты живешь. И в заключении хотел бы сказать, что начинать создавать и развивать свою компанию необходимо тогда, когда вы чувствуете стремление сделать лучше, чем есть сейчас. Пусть в вас живет неиссякаемое любопытство, желание все время узнавать новое, учиться. пробовать выстраивать бизнес — процессы и коммуникации. Главное — это всегда слышать потребности своих клиентов. Знать все их боли, помогать решать их. Где-то направлять, где-то рекомендовать, как сделать лучше.

Быть готовым к разным обстоятельствам, даже к таким, как санкции и уход импортных игроков с рынка. Изучать свою аудиторию, не пытаться что-то доказать. Нужно стремиться к тому, чтобы делать качественно, достойно. Выступать на форумах, ездить на выставки, постоянно доказывая свое мастерство и экспертность. Быть компанией, о которой говорят, вызывать эмоцию и доверие у людей. Только тогда вы сможете собой гордиться, только тогда к вам придет успех. К вам — это ко всей команде, которая стоит за одним большим словом — компания.

Комментарии закрыты.