Эксперты разработали систему, позволяющую снизить аварийность автопарков.
О работе системы рассказал гендиректор компании Exodrive (Экзодрайв) Евгений Черных.
— В чём основные цели системы?
— Основная цель программы — снижение аварийности в корпоративных автопарках, особенно в таких сегментах, как такси, где риск ДТП особенно высок. Мы объединили в программе несколько современных технологий: искусственный интеллект, телематику и анализ больших данных. Это позволило нам создать систему, которая не только оценивает риски водителей, но и активно помогает управлять ими. В ходе пилотных проектов мы увидели снижение ДТП до 20%, что стало отличным показателем эффективности.
— Как работает система скоринга?
— Система построена на комплексной оценке поведения водителя. Устанавливаемый на автомобиль трекер собирает данные о поездках, которые затем анализируются с помощью искусственного интеллекта. Этот анализ помогает точно прогнозировать риск и корректировать поведение водителей.
На мой взгляд, наиболее интересно в программе то, что она решает одну из ключевых проблем в области страхования и управления автопарками — неточность традиционных скоринговых систем, которые используют упрощенные модели для оценки стиля вождения и связанных с ним рисков.
— Как мотивируются водители к безопасному вождению?
— Мотивация водителей — ключевой элемент программы. Платформа и мобильное приложение предоставляют водителям обратную связь о манёврах, поездках и динамике их скорингового балла. Это помогает водителям улучшать свои навыки и снижать риски аварий. Вовлечённость в процесс снижения аварийности также помогает создать справедливую систему премирования, что, в свою очередь, способствует уменьшению текучести кадров и повышению уровня удовлетворённости водителей.
— Как программа повлияет на страховой рынок?
— Водители такси — это один из самых сложных сегментов с точки зрения аварийности, и новый подход к объективной оценке качества вождения на основе телематики значительно снижает риски. Мы планируем расширить использование технологии не только на такси, но и на другие сферы — грузоперевозки, корпоративные автопарки. Такой подход позволит страховщикам эффективнее управлять рисками и предлагать более справедливые условия страхования.
— Экзодрайв — это не просто инструмент для расчёта скоринга, а полноценная платформа для повышения безопасности на дорогах, оптимизации управления автопарками и развития новых страховых продуктов. Система, по сути, открывает новые возможности для разработки страховых продуктов, где условия могут варьироваться в зависимости от поведения водителя. Например, водители с высоким скоринговым баллом могут получить более выгодные условия страхования или сниженную франшизу. Более точная оценка риски и гибкие страховые продукты будут выгодны как страховым компаниям, так и клиентам.
В будущем он может стать стандартом для оценки водителей и формирования страховых предложений не только для автомобилей, но и для других транспортных средств.
Комментарии закрыты.