Когда ребёнок рядом, но не с нами

8

Когда ребёнок не говорит, не смотрит в глаза, не откликается на имя — в доме воцаряется тишина, в которой много тревоги и мало понимания. Но наступает день, когда он тянется к вам, произносит первое слово, начинает играть и взаимодействовать.

f001 8

Такой день — не случайность. Это результат системной работы.
Такой, какая была реализована в рамках завершённого проекта АНО ДПО «Академия мотивации и сотрудничества» https://motivacia.spb.ru:
«Формирование ключевых навыков у детей с задержкой психоречевого развития», при поддержки Президентского гранта. Уже шесть лет эта организация призер Президентских грантов.

В течение 10 месяцев команда сертифицированных специалистов работала с 15 детьми и их семьями, используя прикладной анализ поведения (ABA-терапию) — один из наиболее доказательных и эффективных подходов к обучению детей с особенностями развития. Семьи получали терапию совершенно бесплатно.

Что удалось достичь?
– Дети научились запрашивать желаемое (словами, жестами или с помощью карточек)
– Повысился уровень сотрудничества: дети начали выполнять инструкции, играть совместно и с удовольствием взаимодействовать
– Значительно сократилось количество поведенческих трудностей
– Освоены базовые навыки самообслуживания: питание, одевание, уборка после себя

При этом родители не были просто наблюдателями:
Они прошли обучение, получали регулярные консультации, участвовали в психологических встречах и научились самостоятельно применять поведенческие стратегии в домашних условиях.

Результаты проекта:
✔ 93 % родителей сообщили об улучшении поведения ребёнка
✔ 84 % отметили рост собственной уверенности и компетентности
✔ 90 % продолжают использовать методы ABA в повседневной жизни
✔ У каждого ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии ключевых навыков
«Теперь я понимаю, как помочь своему ребёнку. Мы больше не боимся «сложных дней», потому что у нас есть инструменты, которые работают», — говорит мама одного из участников проекта.

Проект реализован квалифицированной командой, в состав которой вошли поведенческие аналитики, педагоги, психологи и консультанты с профильным образованием и опытом практической работы в сфере ABA https://vk.com/aba_motivacia?from=search.

Методика, использованная в программе, основывается на научно обоснованных принципах прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis) и направлена на формирование навыков, необходимых для повседневной жизни, адаптации и общения.

Комментарии закрыты.