На обучении АСИ специалисты Прикамья прокачали знания сервисного дизайна в предоставлении социальных услуг

5

Новые компетенции позволят региональным представителям повысить качество работы с гражданами.

 

Агентство стратегических инициатив (АСИ) дало старт программе обучения региональных сервисных уполномоченных (РСУ) и сервисных дизайнеров. Тренинги, участие в которых приняли более 150 кандидатов в РСУ и членов их команд из 28 российских регионов, прошли с 25 по 30 июля 2022 года в Москве в рамках реализации Национальной социальной инициативы (НСИ).

Участники рассмотрели 7 основных жизненных ситуаций: выход на пенсию, потеря кормильца, потеря здоровья, буллинг, насилие в семье, рождение ребенка, трудоустройство. Им предстояло проработать спектр решений, которые были бы максимально человекоцентричны и могли бы легко быть имплементированы в ежедневную работу региональных органов исполнительной власти, социальных служб, медицинских учреждений и других ответственных структур. В дальнейшем в задачи региональных команд входило проведение исследований обстоятельств, выявление потребностей населения и системных проблем, проектировка «идеального пути» человека при получении социальной услуги или сервиса. На финальной стадии – обеспечение внедрения решений, необходимых для создания такого пути.

«Сервисный дизайн – важный шаг к повышению качества, облегчению процесса получения гражданином той или иной социальной услуги. По факту обучения по нашей программе специалисты получили все необходимые компетенции для того, чтобы удерживать фокус внимания на потребностях человека и учете его приоритетов», – подчеркнул директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.

Также в рамках недельного обучения кандидаты в РСУ и их команды при поддержке Агентства работали над вопросами внедрения клиентоцентричных подходов при создании или изменении процессов получения социальных услуг, участвовали в поиске оптимальных решений с использованием методологии сервис-дизайна. Участники научились проводить исследования в социальной сфере, составлять целевые портреты потребителей и сценарии оказания сервисных услуг, смогли создать прототипы решений, протестировать их и реализовать совместно с жителями.

Институт сервисных уполномоченных внедряется в рамках НСИ – механизма, позволяющего улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере и повысить удовлетворенность граждан. Идея НСИ прозвучала на заседании наблюдательного совета АСИ в июле 2020 года. По его итогам Президент РФ Владимир Путин поручил реализовать проект по всей стране.

Источник:
https://www.permkrai.ru/news/na-obuchenii-asi-spetsialisty-prikamya-prokachali-znaniya-servisnogo-dizayna-v-predostavlenii-sotsia/?post

Комментарии закрыты.