Инвестиции в благотворительность: плюсы и минусы для бизнеса

90

Cогласно опросу ВЦИОМ, бизнес чаще всего занимается благотворительностью с целью принести пользу обществу – такую цель ставят перед собой 44% респондентов. 15% хотят улучшить имидж компании или личного бренда. Какие еще положительные моменты есть у «добрых инициатив», а также об их обратной стороне рассказала Маргарита Былинина, предприниматель и общественный деятель.

info
На фото: Маргарита Былинина

Плюсы занятия благотворительностью для бизнеса
По информации Министерства экономического развития России, только в конце лета и начале осени 2022 года бизнес направил благотворительным фондам почти 15 млрд рублей. Мотивация заниматься социально-значимой деятельностью у российских компаний растет, и тому есть ряд весом причин.

Повышение лояльности. Благотворительные инициативы, которые инициирует компания или предприниматель, формируют у потребителей более лояльное отношение к бренду. Он начинает восприниматься как ответственный и с большим позитивом. Как итог — появляется еще один инструмент для удержания действующих клиентов и привлечения новых. Единственное — это актуально для длительных или ежегодных проектов, а не разовых акций.

Укрепление и развитие корпоративной культуры. Совместное участие в благотворительных инициативах объединяет коллектив и улучшает климат в нем. Также ощущение сопричастности к важному для общества проекту, реализуемому компанией, повышает лояльность сотрудников к работодателю — они видят, что он занимается не только привлечением прибыли.

Укрепление HR-бренда. Сегодня все чаще соискатели, особенно молодые, интересуются не только окладом, который предлагает работодатель, но и наличием в компании корпоративной культуры, а также ее социальной позицией. Специалистам важно работать в команде, которая разделяет их ценности. Также благотворительная деятельность показывает, что у бизнеса все хорошо с ресурсами, а значит, работникам не стоит опасаться сокращений или задержек зарплат. А это, в свою очередь, вызывает интерес и у потенциальных инвесторов.

Повышение узнаваемости. Реализация благотворительных инициатив расширяет присутствие бренда в инфополе за счет упоминаний в соцсетях и СМИ.

Развитие региона присутствия. Запуск проектов на территории, где бизнес представлен, увеличивает количество касаний с целевой аудиторией и ее лояльность. Допустим, компания за свой счет закупает и устанавливает несколько детских площадок в городских парках, на каждой размещается табличка с названием бренда. Все посетители считывают как его, так и информацию о том, что данная компания заботится о людях, а значит, ей можно доверять.

Новые партнерства и клиенты. Благотворительные акции, особенно кобрендовые инициативы с НКО, позволяют бизнесу расширить круг партнеров. Это ведет к развитию в новых регионах или направлениях. Также расширяется круг клиентов — в него входят благополучатели, их друзья и родные.

Увеличение прибыли. По результатам исследования Meaningful Brands, прибыль компаний с активной социальной позицией почти в 10 раз выше, чем у конкурентов, не транслирующих свою приверженность философии добра. Простыми словами, потребитель скорее предпочтет бренд, который занимается благотворительностью — через его продукцию или услуги он ощущает сопричастность.

Налоговые льготы. Поддержка НКО, включенных государством в особый реестр, дает бизнесу право на использование ряда налоговых преференций. Также пожертвования благотворительным фондам согласно принятому в 2020 году закону можно отнести к расходам компании. Но для использования льгот важно, чтобы юридическое лицо бренда использовало общую систему налогообложения.

Однако наряду с положительными сторонами у благотворительной деятельности есть и тонкие места. Поэтому запуск любой подобной инициативы требует основательной подготовки.

Минусы занятия благотворительностью для бизнеса
Весомая ответственность при выборе партнеров и подопечных. В нише благотворительности сосредоточены большие средства, поэтому в нее приходят как добросовестные организации и просители, так и мошенники. Особенно высок риск нарваться на аферистов при разовом пожертвовании. Поэтому перед началом сотрудничества НКО важно проверить на благонадежность.

Высокие репутационные риски. Даже проверенные фонды иногда становятся жертвой мошенников. Также иногда их поступки могут вызвать резонанс и бросить тень на партнеров. К примеру, благотворительные инициативы известного блогера Mr.Beast не раз становились поводом для скандалов, в которых рядом с его именем упоминались спонсоры и рекламодатели.

Необходимость выделения отдельной статьи бюджета. Заявленная благотворительная инициатива обязательно должна быть реализована, иначе бренд понесет имиджевые потери. В случае, если был заключен договор с НКО, к ним можно добавить судебные проблемы. Поэтому заниматься системной благотворительностью — а иная бессмысленна — бизнес может только при условии, что твердо стоит на ногах и имеет на это бюджет.

Потребность в неусыпном контроле. Благотворительная деятельность сопряжена с большим количеством бюрократических нюансов — нужно правильно заполнить немало документов. Также важно отслеживать сроки исполнения договоров с НКО, реакцию общественности, инфополе.

Словом, благотворительная деятельность требует от бизнеса большой ответственности. Однако при грамотном подходе бренд получит значительно больше, чем отдаст.

Комментарии закрыты.