Часть современного цифрового мира — программы лояльности для клиентов. Ими бизнес старается удержать клиента, подарить бонусы, вернуть потраченные деньги. Иначе клиент уйдет. Рассказываем о значимости таких систем и разбираем принципы их работы и удачные решения на примере продукта компании RC Group.
Цифровизация сервисов для повседневной жизни становится неотъемлемой частью мира. В процессе охвата быта, работы и отдыха онлайном происходит переход от традиционных методов оказания услуг и проведения операций к цифровым технологиям. Открывается все больше возможностей, они становятся более удобными, эффективными и доступными широким массам людей. Тенденция не только неизбежна, но и жизненно важна для развития общества на современном этапе. Цифровые технологии помогают улучшить качество жизни, экономить время, делая жизнь комфортнее и продуктивнее.
В этой реальности существует как условный продавец товаров или услуг, так и покупатель. Цифровизация, а, следовательно, упрощение и ускорение контактов «продавец-покупатель», увеличила значимость репутации обоих акторов: отзывов, реакции на них, удобства платформ, систем лояльности. Последние — важный инструмент удержания клиента.
Профильные опросы выявили, что один из самых насущных вопросов для компаний — как побудить покупателя и удержать его. Лояльные клиенты увеличивают траты в местах, которым доверяют, чьими программами или бонусами пользуются. Например, исследование компании Zippia показало, что лояльные клиенты увеличивают чек почти на 20%. Более 80% потребителей говорят, что останутся с брендом, который предлагает накопительные системы, кешбэк или другие схожие сервисы. А 8 из 10 миллениалов предпочтут компанию с программой лояльности бренду, у которого такого предложения нет.
Системы лояльности как часть цифрового мира и повседневной рутины
Программа лояльности — это маркетинговый инструмент, предназначенный для поощрения и удержания клиентов в рамках бизнеса. Она представляет собой отдельные вознаграждения и привилегии или их комплекс для постоянных потребителей. Системы обычно строятся на принципе накопления бонусов, баллов или других форм вознаграждения за каждую покупку или определенные действия. После накопления нужного количества бонусов клиент может обменять их на скидки, подарки, специальные предложения или другие привилегии.
Цель программ лояльности — стимулировать постоянных клиентов совершать повторные покупки, укрепить связь с брендом, улучшить уровень обслуживания и продвигать новые товары и услуги компании. Это помогает расширить базу постоянных клиентов, увеличить продажи и повысить узнаваемость.
Программы лояльности могут быть разными — от простых дисконтных карт, такие есть у большинства розничных магазинов, до сложных систем накопления баллов с многоуровневыми статусами и вознаграждением, как, например, RC.Pay — приложение, синхронизированное со сторонними сервисами и системами, где пользователи совершают онлайн и оффлайн покупки, копят бонусы и получают дополнительные скидки.
В одном приложении собрано огромное количество компаний
Как работают программы лояльности: выгода клиентов и брендов
Переоценить значимость бонусных систем трудно. Они должны соответствовать интересам и потребностям целевой аудитории. Ведь три четверти лояльных клиентов поменяют бренд, если их не удовлетворит предложенная система, многие уходят после первого же неудачного опыта, остальные — после двух-трех эпизодов. На что обращают внимание люди?
На примере того же RC.Pay можно убедиться в важности комбинированных платформ и ориентации на пользователя. Продукт IT-компании RC Group выбирают, потому, что в одном приложении собрано огромное количество компаний. Человек может купить продукты, а накопленные бонусы потратить на лекарства или заправить машину. Компания не использует крайне раздражающую потребителей систему со сгорающими бонусами — в RC.Pay они хранятся в личном кабинете. Другой пример удачного решения — сочетание внутренних баллов приложения и банковских бонусов, в приложении они суммируются. А в первую очередь клиенты ждут от программ лояльности именно личной выгоды.
Другая сторона важности маркетингового инструмента по удержанию клиента и стимуляции его трат в удобстве и доходах компании, которая использует бонусную систему или кешбэк. В некоторых случаях бренды самостоятельно разрабатывают и внедряют такие сервисы, они распространены среди банков (Сбер, Тинькофф) и корпораций (Яндекс). Но это не всегда оправданно, особенно для небольших предприятий или ИП.
Всегда есть вариант использовать готовые решений, как например UDS или RC.Pay. Это, по сути, шаблоны программ лояльности с разными возможностями и настройками. UDS использует QR-коды, а RC Group делает ставку на масштаб, гибкие настройки и возможность подключения комплекса цифровых решений. Так предприниматели могут одновременно вести документацию и учет, предлагать клиентам удобную бонусную систему и побуждать их оставаться в ней ради набора опций, связанных не только с местом покупки, но и другими участниками сервиса и удобством приложения.
Как объясняют в IT-компании RC Group, выгода бизнеса пользоваться системой в стимуляции трат клиентов в значительном повышении шансов на повторные или регулярные покупки, более удобные программные решения, хорошо сочетающиеся между собой и ускорение большинства операции. Клиент же получает видимую выгоду от использования приложения.
Использование инновационных подходов и персонализации в программах лояльности помогает компаниям не только удерживать, но и привлекать новых клиентов, делая их опыт покупок более ценным и значимым. Внедрение качественных программ лояльности становится ключевым элементом успешной стратегии в современном розничном бизнесе, и именно поэтому важно инвестировать в данное направление для устойчивого развития и роста компании.
Комментарии закрыты.