PR — эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, который на протяжении 3 лет претерпевает значительные изменения. Режим самоизоляции в 2020 году и политические события двумя годами позже привели к необходимости многих компаний пересмотреть коммуникации с учетом новой реальности. На сто стоит обратить внимание в продвижении бизнеса, рассказывает Евгения Спатарь: копирайтер, обучающий продажам в социальных сетях, пишущий статьи по менеджменту для MBA, МИТМ и других компаний.

Многие стали чаще использовать онлайн коммуникации, предприниматели стали более открыты к смелым и ярким коллаборациям, партнерству. Сплочение сил и единство на пути к общей цели позволило не просто выстоять в кризис, но и вырасти. Столько интересных совместных проектов в PR и маркетинге, как в кризисное время российский рынок не видел никогда.
Рабочие инструменты последних месяцев
PR-стратегии компаний уже перестроились после изменений последних лет. При выборе каналов коммуникации специалисты отдают предпочтение:
- социальным сетям;
- СМИ в онлайн;
- сотрудничеству с лидерами мнений и блогерами;
- прямым эфирам и вебинарам онлайн;
- нетворкингам и резиденству в сообществах для предпринимателей;
- отраслевым мероприятиям;
- светским вечеринкам, премиям для развития личного бренда.
Глобальных изменений за прошлые 3 года не произошло. Пиарщики продолжают использовать социальные сети для коммуникации и онлайн СМИ. Но главная задача такого специалиста заключается не только в применении инструментов, но и в оценке их эффективности.
В 2024 году не новым, но эффективным инструментом станет искусственный интеллект. Создаваемые разработчиками чат-боты и приложения улучшают коммуникацию с клиентами, позволяют собирать в одном месте базу подписчиков и создают уникальный контент, на который раньше эксперты и предприниматели тратили много времени.
Например, @gigachat_bot может нарисовать уникальное изображение, придумать оригинальный текст и пересказать его. Существует множество нейросетей, которые экономят время предпринимателей. Важно одно, что использовать их в своей работе необходимо с умом.
Искусственный интеллект развивается стремительно, но не может стоять наравне с человеческим разумом. Это необходимо понимать при подготовке контента для социальных сетей, статей в СМИ и при использовании других инструментов. Использовать нейросети можно только, как базу для создания интересного материала.
PR в малом бизнесе: что выбирают эксперты и предприниматели
Ошибочно считать, что до начала коммуникаций бренду нужно выйти на определенный уровень дохода, завоевать доверие какой-то части аудитории. Использовать эффективные инструменты продвижения бизнеса можно, не дожидаясь глобальных результатов и доходов.
Топ-7 инструментов PR для экспертов в малом бизнесе:
- Социальные сети
- Нетворкинги
- Резиденство в бизнес-сообществах
- Участие в светских мероприятиях
- Подкасты и интервью
- Съемки на ТВ
- Публикации статей в онлайн СМИ
Социальные сети
Социальные сети с каждым годом набирают оборот. Сейчас активнее всего развивается экспертный бизнес в Телеграм. Судя по информации РБК Life VPN сервисы будут массово блокировать. Поэтому экспертам, которые до сих пор не создали Телеграм канал, нужно об этом задуматься.
По данным TGStat, в русскоязычном Telegram уже больше 700 тысяч каналов. Поэтому сейчас самое время использовать этот канал для продаж.
Деловые мероприятия
Нетворкинги — прекрасный способ продать свои услуги в моменте и завести полезные знакомства. Такие события популярны для экспертов и предпринимателей. Главное выбирать сообщества, аудитория которых подходит и откликается вам.
Для достижения успеха эксперты продумывают самопрезентацию и освещают свою деятельность на большую аудиторию.
Резиденство в бизнес-сообществах — это путевка в яркую жизнь и возможность познакомиться и выстроить деловые отношения с большим количеством людей. Главное, правильно выбрать аудиторию, которой будут полезны услуги эксперта.
Премии
Участие в премиях и иных мероприятиях помогают развивать личный бренд. Медийность — это новый уровень экспертов, который помогает проявляться и выходить на новый уровень.
Например, в Сочи состоялась премия «Лидеры России», на которой автор статьи выступала в качестве спикера. На сцене организатор премии сделала предложение, от которого нельзя было отказаться. По происшествии трех месяцев Евгения Спатарь до сих пор получает заявки от участников и по сарафанному радио.
Подкасты и интервью
Это относительно новый формат на рынке, который уже приносит весомые плоды экспертам в малом бизнесе. Раньше такой инструмент использовали только топы рынка. Особенность подкастов в том, что потенциальные клиенты могут познакомиться с предпринимателем во время просмотра ролика или прослушивания аудиозаписи. Всегда личный формат приносит больше результата, чем коммуникация через посты и статьи. Поэтому этому инструменту отдают больше предпочтения.
«Лучшие спикеры» — одна из площадок, на которой можно найти коллаборации с экспертами и предпринимателями. Достаточно перейти в бот и заполнить заявку на коллаборацию и иной формат сотрудничество.
Съемки на ТВ
Съемки на телевидении помогают развивать личный бренд и увеличивают узнаваемость. Особое внимание можно уделить федеральным и региональным проектам, которые регулярно проходят в городах. Например, в 2022 году Е. Спатарь стала участником шоу «Самозанятые 3.0» и вышла в полуфинал конкурса. Помимо обучения от экспертов, записи нескольких видеороликов, участников шоу транслировали по федеральному телевидению Россия 24.
Размещение статей в СМИ
Публикации статей в СМИ увеличивают список регалий эксперта и повышают к нему доверие. Если материалы попадают в топ выдачи поисковиков, то дополнительно на площадку эксперта поступает органичный трафик. Он позволяет продвигать оказываемые услуги и увеличивать узнаваемость на рынке.
Для поиска интересных предложений и сотрудничеств воспользуйтесь платформой PressFeed, на которой можно отправить питч журналисту в ответ на заинтересовавшую заявку. Каждый день на площадке появляется сотни новых объявлений для экспертов различных ниш и направлений.
Как оценивать эффективность PR кампании
Эффективность PR кампании оценивается результатами. Универсальной формулы ее расчета не существует. Поэтому для оценки пиарщики обращают внимание на охват аудитории, количество публикаций, упоминания эксперта в социальных сетях и иных площадках, комментарии.
Для крупного и среднего бизнеса используют иные инструменты. Но самое важное, что эффективность кампании оценивают в зависимости от цели. Если это увеличение узнаваемости и личного бренда, повышение лояльности и доверия аудитории, то анализируют количество новых подписчиков, их активность в блоге, количество упоминаний. Если цель — получение дохода, то важен объем продаж, который принес тот или иной инструмент.
В 2024 PR приобретет еще большую популярность для экспертов малого бизнеса. За 2023 многие предприниматели оценили, как работает этот инструмент для развития личного бренда и внедряют в работу. При его использовании не нужно вкладывать много денег в рекламу, поскольку хорошо зарабатывать можно в микроблоге, повышая лояльность и доверие аудитории.
Все эти инструменты автор статьи использует для развития своего канала, продажи услуг, развития личного бренда.
Комментарии закрыты.